Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз обеспечения комплексного развития сельских территорий


Настоящая подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий Сахалинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Государственной программы и показатели их результативности.


В существующих границах Сахалинская область образована 2 января 1947 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР.


В настоящее время на территории Сахалинской области расположено 18 муниципальных образований. Согласно Закону Сахалинской области от 21.07.2004 N 524 "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области" (в ред. Закона Сахалинской области от 26.12.2016 N 120-ЗО) они наделены статусом городского округа. В их составе учтены: 17 районов, 1 город областного значения (Южно-Сахалинск), 1 город районного значения (Углегорск), 1 поселок городского типа (Вахрушев) и 1 сельский округ (Бошняковский). В границах муниципальных образований находятся 223 сельских населенных пункта.


Сахалинская область входит в число высокоурбанизированных регионов России. Согласно Всероссийской переписи населения 1989 года в границах сельских населенных пунктов проживало 124,8 тыс. человек, 2002 года - 116,67 тыс. человек, 2010 года - 100,86 тыс. человек. С учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения на 1 января 2012 года в границах сельских населенных пунктов проживало 97,48 тыс. человек. Численность сельского населения по состоянию на 1 января 2019 года составляет 87,119 тыс. человек, или 17,89% от общей численности населения Сахалинской области (489,638 тыс. человек).


В среднем динамика сокращения сельского населения за последние три года составила порядка полутора тысяч человек. В большей степени уменьшение численности вызвано миграционным потоком и незначительно за счет естественной убыли.


Преобладающая часть сельского населения (90%) проживает в селах с численностью до 2 тыс. человек. От городов и поселков городского типа они отличаются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего, малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг.


За годы реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (далее - УРСТ), в области были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье:


- построено (приобретено) 2,9 тыс. кв. метров жилья, 59 семей улучшили жилищные условия;


- в 2 муниципальных образованиях области построены спортивные объекты общей площадью 16,7 тыс. кв. метров;


- осуществлены реконструкция водоснабжения в с. Виахту и строительство водозабора в с. Хоэ Александровск-Сахалинского района;


- построены 2 фельдшерско-акушерских пункта в с. Новое Макаровского района и в с. Красная Тымь Тымовского района;


- осуществлено строительство 9,6 км распределительных газовых сетей в муниципальном образовании "Анивский городской округ" (с. Троицкое, с. Петропавловское, с. Таранай);


- реализовано 53 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, которые разработаны и предложены жителями сел, муниципальными образованиями или действующими на их территориях хозяйствующими субъектами по основным направлениям, таким как:


- благоустройство сел в виде прокладки уличных дорог и тротуаров, озеленения, освещения и строительство мостов;