____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 10.04.2023 N 258-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2017 N 354-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2018 N 261-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ
1. Дополнить Порядок пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.3. Ведение Перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по всем видам хозяйственной деятельности, в том числе в разрезе межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения.
2.1.4. Оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с действующим законодательством в целях подтверждения количества выполненных рейсов.
2.1.5. Согласие Перевозчика на урегулирование споров и разногласий в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Пункт 2.2 изложить в редакции:
"2.2. Для получения субсидий Перевозчики ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляют Распорядителю Акт, счет и заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет об объемах выполненной работы и сумме субсидии на возмещение недополученных доходов Перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по регулируемым тарифам (далее - отчет Перевозчика) (по форме согласно приложению к Порядку).
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от Перевозчика осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.".
3. Пункт 2.3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) превышение суммы субсидии, отраженной в отчете Перевозчика, над лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Распорядителю на соответствующий финансовый год.".
4. Пункт 2.4 изложить в редакции:
"2.4. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком за предыдущий месяц, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в Министерство финансов Мурманской области соответствующую заявку на финансирование.".
5. Пункт 2.5 изложить в редакции:
"2.5. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности, связанными с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутах, и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам и прочими доходами, получаемыми из других источников, в том числе субсидиями на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате, с учетом уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности принимается в расчет суммы субсидий в размере 15 %.".
6. Пункт 2.6 изложить в редакции:
"2.6. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутах по данным бухгалтерского учета исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Ротч = Фзпотч + Свотч + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл, где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются расходы на оплату труда за отчетный период, предусмотренные трудовым и коллективным договором, в том числе расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина РФ от 13.12.2010 N 167Н;
Свотч - страховые взносы за отчетный период. Отражаются обязательные отчисления по страховым взносам, начисленные в соответствии с главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Объектом налогообложения страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей, кондукторов автобусов, ремонтных рабочих, а также расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков;
Ртопотч - расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Рмотч - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с АМ-23-р от 14.03.2008 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Ршотч - расходы на автомобильную резину (износ и ремонт). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из научно обоснованных норм и цен (по данным бухгалтерского учета), в соответствии со следующими нормативными актами:
- временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, РДР 3112199-1085-02, утвержденными распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р;
- правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р;
Ртоотч - расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из научно обоснованных норм и цен, в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на основании данных бухгалтерского учета;
Раотч - амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой Перевозчика, на основании данных бухгалтерского учета, но не более 31 % от суммы расходов (расходы - всего) в соответствующем сообщении (пригородное, междугородное).
Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутах должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.
Не принимаются в расчет объемов субсидии следующие затраты, предоставляемые Перевозчиками:
- затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
- затраты на добровольное медицинское страхование;
- эксплуатационные затраты (на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, автомобильные шины), сформировавшиеся при коэффициенте использования пробега на маршрутах ниже 0,95 (для целей настоящего Порядка коэффициент использования пробега - это отношение производительного пробега к общему пробегу (по спидометру), где производительный пробег включает в себя пробег по маршруту и пробег по неполным рейсам, совершаемым на маршруте);
- затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию Перевозчика с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Стоимость аренды транспортных средств и недвижимого имущества должна соответствовать среднерыночной стоимости аренды аналогичных объектов по месту нахождения транспортной организации.
В расчет объемов субсидий принимается стоимость топлива, не превышающая среднюю стоимость топлива, реализуемого в розницу на территории Мурманской области, без учета НДС".
7. Пункт 2.7 изложить в редакции:
"2.7. Субсидии за декабрь 2019 года предоставляются в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Распорядителю на очередной финансовый год.
Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб.i - потребность в субсидии i-го Перевозчика;
n - количество по видам сообщений (пригород/межгород);
ПТi - предельный (максимальный) тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствующем сообщении для i-го Перевозчика;
УТпасс.i - тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствующем сообщении;
Vпер.i - объем перевозок пассажиров и багажа (багажа в единицах, пассажирооборот в пассажиро-километрах), выполненный i-м Перевозчиком в отчетный период.