(с изменениями на 16 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 03.03.2020 N 343, от 28.10.2020 N 1745, от 23.03.2021 N 373, от 21.10.2021 N 1582, от 29.03.2022 N 407, от 22.03.2023 N 367, от 29.03.2024 N 534, от 13.09.2024 N 1538, от 16.10.2024 N 1770)
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях повышения мотивации населения города Барнаула к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле" (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 05.08.2014 N 1672 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы";
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.
4. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике.
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1745)
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
В.Г.ФРАНК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ"
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 03.03.2020 N 343, от 28.10.2020 N 1745, от 23.03.2021 N 373, от 21.10.2021 N 1582, от 29.03.2022 N 407, от 22.03.2023 N 367, от 29.03.2024 N 534, от 13.09.2024 N 1538, от 16.10.2024 N 1770)
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 16.10.2024 N 1770)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - КФКиС) |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Участники Программы | Администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР) администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); муниципальные учреждения дополнительного образования города Барнаула, подведомственные КФКиС (далее - муниципальные учреждения дополнительного образования): муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (далее - МБУ ДО), муниципальные автономные учреждения дополнительного образования (далее - МАУ ДО); муниципальное автономное учреждение "Центр спортивно-массовой работы и тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - Центр СМР и ГТО); спортивные организации, осуществляющие свою основную деятельность в области физической культуры и спорта (далее - СОФКиС) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - территория города) |
Подпрограммы Программы | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы | Отсутствуют |
Цель Программы | Повышение мотивации населения города Барнаула (далее - население города, граждане, жители, горожане) к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни |
Задачи Программы | Создание для всех категорий и групп населения города условий для занятий физической культурой и спортом. Подготовка спортивного резерва |
Индикаторы Программы | Доля населения города Барнаула, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Барнаула в возрасте от 3 до 79 лет; доля детей и молодежи города Барнаула в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи города Барнаула; доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста; доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов города Барнаула, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения города Барнаула, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом; доля населения города Барнаула, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО; количество организаций, получивших поддержку за счет средств бюджета города Барнаула на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта; уровень обеспеченности населения города Барнаула спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, расположенных на территории города Барнаула; доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спортивной подготовки; доля лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки от общего количества занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования; доля лиц, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной подготовки по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спортивной подготовки; доля лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях дополнительного образования, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях дополнительного образования; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; количество муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, которым предоставлены меры муниципальной поддержки на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, необходимых для прохождения спортивной подготовки; обеспеченность предоставления муниципальными учреждениями спортивной подготовки услуг спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, устанавливающими требования к структуре, содержанию и условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе к кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре, а также спортивным нормативам и результатам спортивной подготовки; обеспеченность предоставления муниципальными учреждениями дополнительного образования муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на территории города в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, устанавливающими требования к структуре, содержанию и условиям реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе к кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре; количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта; удельный вес муниципальных учреждений спортивной подготовки, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества муниципальных учреждений спортивной подготовки, в том числе наличие: пандусов; доступных санитарно-гигиенических помещений; достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; удельный вес муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе наличие: пандусов; доступных санитарно-гигиенических помещений; достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Сроки и этапы реализации Программы | 2020 - 2026 годы |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 3638284,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 352777,1 тыс. рублей; 2021 год - 449901,4 тыс. рублей; 2022 год - 508014,4 тыс. рублей; 2023 год - 559831,8 тыс. рублей; 2024 год - 642973,3 тыс. рублей; 2025 год - 559229,9 тыс. рублей; 2026 год - 565556,5 тыс. рублей. Источники финансирования: средства краевого бюджета, в том числе по годам: 2020 год - 27486,8 тыс. рублей; 2021 год - 54059,8 тыс. рублей; 2022 год - 60015,5 тыс. рублей; 2023 год - 58205,5 тыс. рублей; 2024 год - 91648,8 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета города Барнаула (далее - бюджет города, городской бюджет), в том числе по годам: 2020 год - 306927,2 тыс. рублей; 2021 год - 371950,8 тыс. рублей; 2022 год - 421248,6 тыс. рублей; 2023 год - 471691,5 тыс. рублей; 2024 год - 518396,2 тыс. рублей; 2025 год - 523008,8 тыс. рублей; 2026 год - 525713,3 тыс. рублей, внебюджетные источники, в том числе по годам: 2020 год - 18363,1 тыс. рублей; 2021 год - 23890,8 тыс. рублей; 2022 год - 26750,3 тыс. рублей; 2023 год - 29934,8 тыс. рублей; 2024 год - 32928,3 тыс. рублей; 2025 год - 36221,1 тыс. рублей; 2026 год - 39843,2 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение доли населения города Барнаула, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Барнаула в возрасте от 3 до 79 лет, до 60,0%; увеличение доли детей и молодежи города Барнаула в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи города Барнаула, до 94,2%; увеличение доли граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, до 58%; увеличение доли граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, до 28,3%; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов города Барнаула, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения города Барнаула, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, до 25,9%; увеличение доли населения города Барнаула, выполнившего нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, до 55%; число организаций, получивших поддержку за счет средств бюджета города Барнаула на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта, - ежегодно не менее 1 организации; увеличение уровня обеспеченности населения города Барнаула спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, расположенных на территории города Барнаула, до 70,0%; увеличение доли лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки от общего количества занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования, до 100%; увеличение доли лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях дополнительного образования, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных учреждениях дополнительного образования, до 60,0%; увеличение обеспеченности предоставления муниципальными учреждениями дополнительного образования муниципальных услуг и работ по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на территории города в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, устанавливающими требования к структуре, содержанию и условиям реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе к кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре, до 100%; количество муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, которым предоставлены меры муниципальной поддержки на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, необходимых для прохождения спортивной подготовки, - 13; строительство и введение в эксплуатацию 1 объекта спорта; сохранение удельного веса муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе наличие: пандусов - в 43,3% учреждений; доступных санитарно-гигиенических помещений - в 23,3% учреждений; достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - в 33,3% учреждений |
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 22.03.2023 N 367)
Одним из стратегических направлений развития города Барнаула является развитие человеческого капитала, реализуемое, в том числе в рамках развития физической культуры и спорта. Популяризация спортивно-оздоровительных программ является важной составляющей сохранения и укрепления здоровья населения города, формирования здорового образа жизни, повышения роли профилактики заболеваний. Развитие спортивной инфраструктуры - составляющая дальнейшего повышения уровня благоустройства и инфраструктурного развития города Барнаула.
2018 год стал знаковым для определения приоритетов дальнейшего развития спортивной отрасли, которая является самостоятельной отраслью социальной сферы.
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлены задачи, связанные с развитием физической культуры и спорта:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%;
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года.
Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта установлены Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", к ним, в частности, относятся:
определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Алтайского края и иные полномочия.
В ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы" в 2018 году обеспечено выполнение трех ее индикаторов и 12 из 13 показателей ее подпрограмм, в том числе, согласованных с целевыми индикаторами и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта":
доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет, составила 42%, что соответствует плановому значению показателя (42%);
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов - 89% (на 9,2% превышено плановое значение показателя (79,8%));
доля населения города, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике - 26% (на 1,3% превышено плановое значение показателя (24,7%));
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения - 15,7% (на 0,1% превышено плановое значение показателя (15,6%));
эффективность использования существующих объектов спорта - 66,7% (на 0,7% превышено плановое значение показателя (66%)).
В то же время, остается не выполненным индикатор "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта". По данным статистического наблюдения "Сведения о физической культуре и спорте", в городе Барнауле на 31.12.2018 (далее - статистическая отчетность) этот показатель составляет 32,8% при плане 46,4% (в 2016 году фактическое значение данного показателя составляло 15,8%, в 2017 году - 16,1%).
По данным статистической отчетности, количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, составило 271723 человека. Активно развивается спортивное движение в организациях. Популярностью у жителей пользуются различные спортивные праздники и массовые старты, которые проводятся на территории города.
Необходимым условием успешного развития физкультурно-спортивного движения является соответствующая спортивная инфраструктура, представленная, в том числе, спортивными залами, плоскостными сооружениями, бассейнами. Развитие спортивной инфраструктуры в дальнейшем планируется обеспечивать путем повышения эффективности организации межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти, муниципальных учреждений спортивной подготовки и иных организаций.
Ежегодно в городе возводятся новые и реконструируются имеющиеся спортивные объекты. С 2016 года в городе Барнауле построено 26 и реконструировано пять спортивных объектов.
За счет средств федерального и краевого бюджетов построена гребная база (Новосибирский тракт, 23).