ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 года N 528


Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края

(с изменениями на 12 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 55, от 26.04.2021 N 137, от 13.04.2022 N 120, от 02.02.2023 N 31, от 12.01.2024 N 5)




В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 13 декабря 2023 года N 483, Правительство Алтайского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 12.01.2024 N 5)


1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края (приложение).


2. Главам местных администраций (руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) муниципальных районов обеспечить заключение финансовыми органами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с поселениями, входящими в состав соответствующего муниципального района, в соответствии с утвержденным Порядком и действующим бюджетным законодательством.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 20 декабря 2019 г. N 528



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 55, от 26.04.2021 N 137, от 13.04.2022 N 120, от 02.02.2023 N 31, от 12.01.2024 N 5)



1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края (далее - "соглашение"), устанавливает сроки подписания соглашений и требования к ним, а также меры ответственности за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями.


2. Соглашение заключается сроком на один финансовый год между:


Министерством финансов Алтайского края (далее - "Министерство") и главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа;


финансовым органом муниципального района (далее - "финансовый орган") и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, входящего в состав муниципального района.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 02.02.2023 N 31)


3. Проект соглашения направляется муниципальному образованию не позднее 20 января текущего финансового года, подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, представляется в Министерство (финансовый орган) не позднее 10 февраля текущего финансового года, подписывается Министерством (финансовым органом) не позднее 15 февраля текущего финансового года.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 02.02.2023 N 31, от 12.01.2024 N 5)


4. Соглашение должно содержать:


обязательства муниципального образования в соответствии с перечнем, установленным в приложении к настоящему Порядку (далее - "перечень");


обязательства - Министерства (финансового органа) рассматривать документы и материалы, представляемые муниципальным образованием, касающиеся обязательств, возникших из соглашения, готовить информацию по ним;


порядок, форму и сроки представления отчетности муниципальным образованием о выполнении соглашения;


меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.


5. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, принимаются следующие меры ответственности:


а) в случае невыполнения подпункта "а" пункта 2, подпунктов "а", "б", "в", абзацев второго - четвертого подпункта "г" пункта 3 перечня - в виде сокращения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района) (далее - "дотации (дотации за счет субвенции)") на текущий финансовый год в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год за каждое невыполненное обязательство;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 12.01.2024 N 5)


б) в случае невыполнения подпункта "д" пункта 3 перечня - в виде сокращения объема дотации на текущий финансовый год в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, но не более 5 процентов объема дотации (дотации за счет субвенции), предусмотренной на текущий финансовый год.


6. Совокупный объем сокращения дотации (дотации за счет субвенции) не должен превышать 5 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.


7. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств за отчетный финансовый год.


8. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, при наличии подтверждающих документов, в случаях:


прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего соглашение, в отчетном финансовом году;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 02.02.2023 N 31)


возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.


9. Решение о применении мер ответственности в отношении муниципального образования оформляется правовым актом Министерства (финансового органа). Финансовый орган представляет в Министерство копию правового акта о применении мер ответственности в течение 10 рабочих дней.


10. Не использованные по состоянию на начало очередного финансового года остатки средств субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформировавшиеся по причине сокращения объема дотации за счет субвенции, подлежат возврату в краевой бюджет в установленном порядке.



Приложение
к Порядку
заключения соглашений о мерах
по социально-экономическому
развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
муниципальных образований
Алтайского края



ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 55, от 26.04.2021 N 137, от 13.04.2022 N 120, от 02.02.2023 N 31, от 12.01.2024 N 5)



1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации:


а) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);


б) соблюдение ограничений, установленных пунктами 3 - 5 статьи 92.1, статьями 106, 107, 107.1, 111, статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) формирование муниципального дорожного фонда в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении бюджетных ассигнований, не использованных в текущем финансовом году.


2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов муниципального образования:


а) обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местные бюджеты) бюджета городского округа, муниципального округа, консолидированного бюджета муниципального района (бюджета поселения) в сопоставимых условиях;


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 55, от 26.04.2021 N 137)


б) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот, пониженных ставок), предоставляемых органами местного самоуправления;


в) наличие плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;


(пп. "в" введен Постановлением Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 55)


г) утверждение (актуализация) до 15 марта текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


(пп. "г" введен Постановлением Правительства Алтайского края от 12.01.2024 N 5)


3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:


а) достижение целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;


б) обеспечение уплаты муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) обязательных платежей в бюджеты всех уровней в установленные сроки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»