Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. N 380 "О государственной программе Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 сентября 2017 г., N 19092017040274; 27 февраля 2018 г., N 26022018040065, 26 апреля 2018 г., N 25042018040161; 2 апреля 2019 г., N 29032019040073) изменение, изложив государственную программу Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы", утвержденную указанным выше постановлением, в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2018 - 2024 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл; органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее - муниципальные образования) (по согласованию) |
Участники Государственной программы | - | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Подпрограмма Государственной программы | - | "Благоустройство дворовых и общественных территорий" |
Цели Государственной программы | - | повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований, развитие гармоничных и благоприятных условий |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной городской среды на территории муниципальных образований с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | доля городов с благоприятной средой от общего количества городов; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды; количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды; доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц; доля организаций, управляющих жилищным фондом, а также ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в муниципальных образованиях; доля многоквартирных домов, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2018 - 2024 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | финансирование Государственной программы составляет 1 046 950,3 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 212 472,7 тыс. рублей; 2019 год - 221 266,2 тыс. рублей; 2020 год - 201 561,7 тыс. рублей; 2021 год - 201 461,7 тыс. рублей; 2022 год - 209 988,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; из них за счет средств: федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 960 618,7 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 190 117,0 тыс. рублей; 2019 год - 202 091,3 тыс. рублей; 2020 год - 186 817,5 тыс. рублей; 2021 год - 186 817,5 тыс. рублей; 2022 год - 194 775,4 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл - 27 474,2 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 11 749,4 тыс. рублей; 2019 год - 4 124,3 тыс. рублей; 2020 год - 3 812,7 тыс. рублей; 2021 год - 3 812,7 тыс. рублей; 2022 год - 3 975,1 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 49 496,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 8 072,2 тыс. рублей; 2019 год - 11 823,7 тыс. рублей; 2020 год - 9 731,5 тыс. рублей; 2021 год - 9 631,5 тыс. рублей; 2022 год - 10 037,5 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 9 361,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 534,1 тыс. рублей; 2019 год - 3 226,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство финансов Республики Марий Эл; органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее - муниципальные образования) (по согласованию) |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения; преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений |
Задачи подпрограммы | - | благоустройство дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам; благоустройство общественных территорий муниципальных образований; привлечение жителей муниципальных образований к участию в принятии решений по определению мероприятий и реализации проектов благоустройства общественных и дворовых территорий; формирование условий эффективной реализации проекта по благоустройству дворовых и общественных территорий; повышение эффективности управления отраслями городского хозяйства за счет использования современных цифровых технологий; создание комплексной системы управления муниципальным образованием на основе данных, поступающих в режиме реального времени, внедрение механизмов электронной демократии и вовлечение жителей в решение вопросов местного значения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля городов с благоприятной средой от общего количества городов; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды; количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды; доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц; доля организаций, управляющих жилищным фондом, а также ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в муниципальных образованиях; доля многоквартирных домов в муниципальных образованиях, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2018 - 2024 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | финансирование Государственной программы составляет 1 046 950,3 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 212 472,7 тыс. рублей; 2019 год - 221 266,2 тыс. рублей; 2020 год - 201 561,7 тыс. рублей; 2021 год - 201 461,7 тыс. рублей; 2022 год - 209 988,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; из них за счет средств: федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 960 618,7 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 190 117,0 тыс. рублей; 2019 год - 202 091,3 тыс. рублей; 2020 год - 186 817,5 тыс. рублей; 2021 год - 186 817,5 тыс. рублей; 2022 год - 194 775,4 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл - 27 474,2 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 11 749,4 тыс. рублей; 2019 год - 4 124,3 тыс. рублей; 2020 год - 3 812,7 тыс. рублей; 2021 год - 3 812,7 тыс. рублей; 2022 год - 3 975,1 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 49 496,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 8 072,2 тыс. рублей; 2019 год - 11 823,7 тыс. рублей; 2020 год - 9 731,5 тыс. рублей; 2021 год - 9 631,5 тыс. рублей; 2022 год - 10 037,5 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 9 361,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 534,1 тыс. рублей; 2019 год - 3 226,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение уровня благоустроенности территорий муниципальных образований; повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
На территории Республики Марий Эл существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменение облика территорий в границах муниципальных образований Республики Марий Эл. Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Республики Марий Эл показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, удовлетворяющих современным требованиям комфортной городской среды.
Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнения пространства.
Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88. Не все имеющиеся контейнерные площадки имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5 - 6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.
Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.
Целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан.
Президиумом совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам согласно протоколу его заседания от 24 сентября 2018 г. N 16 утвержден паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".
Основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства в Республике Марий Эл являются:
комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий городских округов, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее - муниципальные образования);
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы формирования современной городской среды;
повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к объектам недвижимого имущества, находящегося в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.
Государственная программа Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
Целями Государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" являются повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания населения Республики Марий Эл за счет совершенствования внешнего благоустройства дворовых и общественных территорий.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной городской среды на территории муниципальных образований с учетом приоритетов территориального развития;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений.
В рамках реализации Государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" органы местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, утверждают и размещают в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципальных образований:
муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
муниципальные нормативные правовые акты о создании общественных комиссий;
правила благоустройства муниципальных образований;
порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительных перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
При реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы предусматриваются:
финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
включение мероприятий для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
осуществление общественного контроля за реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
проведение общественных обсуждений муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы с использованием интернет-технологий.
Срок приема заявок от граждан и организаций на включение в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы на очередной год составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".