Действующий

Об утверждении Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва (с изменениями на 28 сентября 2020 года)



2. Обоснование актуальности и стратегического характера Концепции


Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) является важнейшим фактором развития страны.


Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.


Поддержка благотворительной деятельности и волонтерства реализуется в рамках Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р. Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы.


Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года является одним из основополагающих документов системы стратегического планирования Республики Тыва, определяющим долгосрочную социально-экономическую политику республики. Нормативно-правовой основой разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года являются Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закон Республики Тыва от 11 апреля 2016 г. N 160-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Тыва". Основные положения Стратегии Республики Тыва основываются на документах целеполагания федерального уровня (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основы государственной культурной политики (Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808), Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р), Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года") и на иных федеральных документах, разрабатываемых по отраслевому и территориальному принципу.


Гражданское общество представляет собой систему обеспечения жизнедеятельности социальной, культурной и духовных сфер, их воспроизводства и передачи их ценностей от поколения к поколению. Эта система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных индивидуальных или коллективных интересов и потребностей. Интересы и потребности выражаются через такие институты гражданского общества как семья, система образования, научные, профессиональные и иные объединения, ассоциации и организации и т.д.


Гражданское общество - это форма организации общества, в основе которого стоит цивилизованный, самодеятельный, полноправный индивид (от существенных черт которого зависит качество и содержание гражданского общества и государства) взаимодействующий с государством, через демократические институты (выборы, референдумы, собрания и т.д.) и институты гражданского общества (общественные организации, объединения, профсоюзы и т.д.).


Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. В процессе развития отношений между государством и гражданским обществом на первый план выходят проблемы общественного участия населения в решении политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов.


В настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Работает Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Тыва. Практически при каждом органе власти созданы и действуют консультативные советы общественности.


Организации гражданского общества вносят свой вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти, и осуществление контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.


Гражданская инициатива является во всем мире тем самым элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит в тех регионах, где есть традиции участия гражданских объединений в управлении, где аккумулируется социальный капитал.


Активизация деятельности гражданского общества является также одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, мероприятий по борьбе с коррупцией, реформирования судебной системы и правоохранительных органов, проведения реформы образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья).


Общественные организации выполняют роль посредника между органами государственной власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Они служат надежным средством связи между обществом и органами государственной власти республики. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений.


Общественные объединения и некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении региональных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти республики, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.