В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва и оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
2. Определить Министерство финансов Республики Тыва уполномоченным органом по формированию перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва и осуществлению сводной оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 16 июля 2010 г. N 309 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 2 Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.В.
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ-РЕЕСТРА НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ (ЛЬГОТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ (ЛЬГОТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1.1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва и процедуру оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот) Республики Тыва, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва, осуществляемой кураторами налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796).
1.3. Формирование перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется в рамках принадлежности к соответствующим государственным программам Республики Тыва и их структурным элементам, а также относительно тех направлений деятельности, которые не относятся к государственным программам Республики Тыва, но обосновывают действующие (возможные к введению в действие) налоговые расходы (льготы), установленные региональным законодательством Республики Тыва.
Куратором налогового расхода (льготы) Республики Тыва признается соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва, в полномочия которого входит установление налоговых расходов (льгот) и иных преференций.
1.4. Формирование перечня налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется Министерством финансов Республики Тыва (далее - Министерство) ежегодно на основании результатов оценки эффективности действующих налоговых расходов (льгот) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
1.5. С целью проведения оценки налоговых расходов (льгот) Министерство финансов Республики Тыва:
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот), действующих на территории Республики Тыва, формирует оценку объемов налоговых расходов (льгот) за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот), подлежащей включению в паспорт налогового расхода (льготы) Республики Тыва.
1.6. В целях оценки налоговых расходов (льгот) Республики Тыва кураторы налоговых расходов (льгот):
осуществляют оценку эффективности налогового расхода (льготы) Республики Тыва и направляют результаты оценки в Министерство;
формируют паспорт налогового расхода (льготы) Республики Тыва в соответствии с настоящими Правилами.
2.1. Проект перечня налоговых расходов (льгот) Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период формируется Министерством и направляется до 25 марта на согласование ответственным исполнителям государственных программ Республики Тыва, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Республики Тыва, которые являются кураторами налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
2.2. Кураторы налоговых расходов (льгот) Республики Тыва до 10 апреля рассматривают проект перечня-реестра налоговых расходов (льгот) на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов (льгот) Республики Тыва по государственным программам, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики.
2.3. Замечания и предложения относительно проекта перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва направляются в Министерство.
В случае непоступления замечаний и предложений в установленный срок проект перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва считается согласованным.
2.4. В случае возникновения разногласий относительно проекта перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва Министерство обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля.
2.5. По итогам завершения согласительных процедур перечень считается сформированным и подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Республики Тыва и их структурных элементов, а также тех направлений деятельности, которые не относятся к государственным программам Республики Тыва, но обосновывают действующие (возможные к введению в действие) налоговые расходы (льготы), установленные региональным законодательством Республики Тыва, возникает необходимость внесения изменений в перечень-реестр налоговых расходов (льгот) Республики Тыва, кураторы налоговых расходов (льгот) Республики Тыва не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в Министерство соответствующую информацию для уточнения Министерством перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
2.7. Перечень налоговых расходов (льгот) Республики Тыва с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Республики Тыва в рамках формирования проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Республики Тыва в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3.1. Оценка налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот) Республики Тыва за отчетный финансовый год и стимулирующих налоговых расходах (льготах) Республики Тыва за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.2. Налоговые расходы (льготы), установленные на территории Республики Тыва, подлежат приведению в соответствие с действующими государственными программами Республики Тыва в зависимости от целей государственных программ Республики Тыва, структурных элементов государственных программ и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам.
3.3. Министерство дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов (льгот) муниципальных образований.
3.4. Общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.5. В случае заключения инвестиционного или иного договора (соглашения) с налогоплательщиком, предусматривающего предоставление последним Республике Тыва или муниципальному образованию добровольных пожертвований или иного вида помощи, направленной на решение социальных и общественно значимых задач на территории Республики Тыва, общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, может уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации, представленной в сроки, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
3.7. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Тыва осуществляется кураторами налоговых расходов (льгот) Республики Тыва в соответствии с Перечнем показателей оценки налоговых расходов (льгот) Республики Тыва согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и включает оценку целесообразности и результативности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
3.8. Оценка целесообразности осуществляется в соответствии с критериями, представленными в пункте 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
В случае несоответствия налоговых расходов (льгот) как минимум одному из установленных критериев куратору налогового расхода (льготы) Республики Тыва необходимо представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. Критерий результативности должен достигать целей государственной программы Республики Тыва как минимум по одному показателю и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (льготы).
3.10. Оценка результативности включает:
оценку бюджетной эффективности путем проведения сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Республики Тыва и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (льгот), относящихся к стимулирующим льготам Республики Тыва.
Оценка совокупного бюджетного эффекта проводится в отношении каждого налогового расхода (льготы) отдельно в случае, если для отдельных категорий плательщиков предоставляются льготы по нескольким видам налогов, то оценка проводится в целом по указанной категории плательщиков.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (льгот) Республики Тыва, относящихся к стимулирующим льготам Республики Тыва, определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет при действии указанных льгот более 6 лет на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;