В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Правила формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики до 1 апреля 2020 года принять аналогичные нормативные правовые акты по утверждению правил формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований и оценке эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (иной государственный орган Карачаево-Черкесской Республики, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики;
"нормативные характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики;
"оценка объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - определение объемов выпадающих доходов республиканского бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики;
"паспорт налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения о целевой категории налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
5. Проект перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурные элементы государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики размещается на официальном сайте Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурные элементы государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики соответствующую информацию для уточнения Министерством перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
9. Перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в рамках формирования проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики осуществляется исходя из целей государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики.
12. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Карачаево-Черкесской Республики за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики:
13.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие: