Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2011 года N 286

Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 24.12.2019 N 330.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 208 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества в управлении региональными финансами и проведению аудита эффективности использования бюджетных средств в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению.

2. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов определить Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики:

3.1. Принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований.

3.2. Проводить ежегодную оценку эффективности налоговых льгот и пониженных ставок, установленных на муниципальном уровне.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

И.И. Кябишев


Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 N 286



ПОРЯДОК ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики


1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:

мониторинга результатов действия налоговых льгот;

подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации;

оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится в следующие сроки:

по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении налоговых льгот на согласование в Уполномоченный орган.

3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.

4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган использует следующие показатели:

сумма начисленных и фактически уплаченных льготными категориями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет республики;

сумма задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов;

сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;

степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;

фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;

стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;

себестоимость продукции;

инвестиции в основной капитал;

чистая прибыль;

численность работников;

задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата;

расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;

расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;

расходы на благотворительность.

5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:

5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Реестр), согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.

5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) консолидированных доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев:

5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов, сокращения расходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.

В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов, сокращения расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.

5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.

Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:

рост заработной платы;

создание новых рабочих мест;

улучшение условий труда;

создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.

Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.

5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:

прибыльность;

рентабельность;

расширение ассортимента продукции,

снижение себестоимости продукции;

ввод производственных фондов.

В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.

6. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам - физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится.

7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот рассматриваются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с учетом пояснительной записки об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, которая должна содержать:

перечень налоговых льгот, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот;

выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению предоставленных налоговых льгот;

выводы о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых льгот.

8. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются в заключении Правительства Карачаево-Черкесской Республики об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать:

расчет выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).

9. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

10. На основании принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Уполномоченный орган готовит проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в республиканское налоговое законодательство. Изменения в законы Карачаево-Черкесской Республики, связанные с предоставлением налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов республиканского бюджета на планируемый финансовый год и приняты до внесения закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете в первом чтении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»