(с изменениями на 25 октября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.07.2021 N 225, от 25.10.2022 N 467)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" и в целях развития информационного общества и формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.07.2021 N 225.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467)
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет цифрового развития Республики Северная Осетия-Алания |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) | |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Участники Программы | Государственное бюджетное учреждение Республики Северная Осетия-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Развитие защищенного периметра для реализации проектов цифровой трансформации"; подпрограмма 2 "Создание и обеспечение функционирования информационных систем Республики Северная Осетия-Алания"; подпрограмма 3 "Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания"; подпрограмма 4 "Развитие системы межведомственного юридически значимого электронного документооборота Республики Северная Осетия-Алания"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 6 "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия-Алания" |
Цели Программы | Внедрение и широкое использование информационно - коммуникационных технологий во всех сферах деятельности, способствующих созданию единого информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания, предоставление качественных государственных и муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий |
Задачи Программы | Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения функционирования электронного правительства; обеспечение межведомственного электронного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных ведомств в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение внедрения электронной похозяйственной книги в деятельность органов местного самоуправления; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; обеспечение юридически значимого межведомственного электронного документооборота между федеральными, региональными и муниципальными органами; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение внедрения и функционирования региональной геоинформационной системы |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных; обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных; доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации; обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия; доля администраций местного самоуправления сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронной похозяйственной книги; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронной похозяйственной книги, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации; обеспечение функционирования системы электронной похозяйственной книги; количество государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания, переведенных в электронный вид; доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота; |
доля необходимого количества автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти и администрациях местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации; обеспечение функционирования системы электронного документооборота; количество государственных и муниципальных услуг, оказанных гражданам в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия-Алания; уровень удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг работой многофункциональных центров Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы многофункциональных центров; абзацы двадцатый - двадцать третий утратили силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467; | |
доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, подключенных к сети Интернет; средний срок простоя информационных систем органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в результате компьютерных атак; стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления отечественного программного обеспечения; доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными организациями Республики Северная Осетия-Алания, осуществляемых в цифровом виде; доля приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными организациями Республики Северная Осетия-Алания, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно); доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными организациями Республики Северная Осетия-Алания, от числа отказов в 2018 году; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и государственных и муниципальных организаций Республики Северная Осетия-Алания; увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Республики Северная Осетия-Алания; количество выпускников государственных и муниципальных организаций профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания с ключевыми компетенциями цифровой экономики; количество трудоспособных жителей Республики Северная Осетия-Алания, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования; количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления; доля региональных массовых социально значимых услуг, оказываемых в Республике Северная Осетия-Алания в электронном виде посредством ведомственных информационных систем с применением цифрового административного регламента, от количества региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых посредством ведомственных информационных систем в Республике Северная Осетия-Алания; на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет" | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) | |
Этапы и сроки реализации Программы | Все мероприятия Программы реализуются в один этап в течение 2020 - 2024 годов |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) | |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в объеме 997 272,3 тысячи рублей, в том числе: из федерального бюджета - 248 950,5 тысячи рублей, в том числе: в 2020 году - 6 120,3 тысячи рублей; в 2022 году - 4 429,4 тысячи рублей; в 2023 году - 49 267,4 тысячи рублей; в 2024 году - 189 133,4 тысячи рублей; из республиканского бюджета - 748 321,8 тысячи рублей, в том числе: в 2020 году - 171 684,3 тысячи рублей; в 2021 году - 148 769,4 тысячи рублей; в 2022 году - 168 825,2 тысячи рублей; в 2023 году - 127 861,2 тысячи рублей; в 2024 году - 131 181,7 тысячи рублей |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | К 2025 году планируется достижение следующих результатов: доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных, - 100%; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных, - 100%; обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных - 95%; доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации, - 100%; обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия - 95%; доля администраций местного самоуправления сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронной похозяйственной книги, - 95%; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронной похозяйственной книги, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации, - 95%; |
обеспечение функционирования системы электронной похозяйственной книги - 95%; количество государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания, переведенных в электронный вид, - 120; доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 100%; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 100%; доля необходимого количества автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти и администрациях местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 100%; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота, требующих обеспечения программно-аппаратными средствами защиты данных и информации, - 100%; обеспечение функционирования системы электронного документооборота, - 95%; количество государственных и муниципальных услуг, оказанных гражданам в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия-Алания в год, - 280 000; уровень удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг работой многофункциональных центров Республики Северная Осетия-Алания - 99,9%; обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы многофункциональных центров - 95%; абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467; количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, - 254 человека; доля региональных массовых социально значимых услуг, оказываемых в Республике Северная Осетия-Алания в электронном виде посредством ведомственных информационных систем с применением цифрового административного регламента, от количества региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых посредством ведомственных информационных систем в Республике Северная Осетия-Алания, - 100%; на участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи - 1 условная единица; в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет - 100% | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467) |
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, региональных органов власти и государства.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и модернизации основных институтов государственной власти. Широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Без решения вопросов эффективного широкомасштабного использования ИКТ невозможно продуктивное решение ни одной из задач социально - экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающих реализацию на качественно новом уровне взаимодействие гражданина с властью, более простое и прозрачное, без бюрократической составляющей и коррупции, позволяющее просто и удобно получать гражданами и организациями государственные и муниципальные услуги и информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти республики.
Внедрение ИКТ приобрело за последние несколько лет широкую направленность в рамках как отдельных ведомств, так и в масштабах всей республики, что позволяет организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной и муниципальной власти республики.
Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на ИКТ со стороны органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования государственного аппарата.
Так, например, общий уровень профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по владению современными ИКТ остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления все более технологичных и комплексных решений.
Наиболее существенным риском, связанным с реализацией Программы, является пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений и организаций.
К 2020 году в рамках реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2019 годы были реализованы следующие мероприятия:
Обеспечено функционирование единой защищенной сети передачи данных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создана и внедрена в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления информационная система межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;
переведено в электронный вид 50 государственных услуг, которые могут быть получены гражданами или организациями;
внедрена в деятельность Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления система электронного документооборота, пользователями которой является более 1 100 сотрудников;
расширена сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания до 211 окон обслуживания.
Данная Программа разработана в целях продолжения реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания государственной политики в сфере информатизации и является инструментом в сфере развития и цифровой трансформации экономики. Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение на территории Республики Северная Осетия-Алания целей Стратегии развития информационного общества в России на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, и декларирует этапы "формирования общества знаний", развития свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, повышения эффективности государственного управления, развития экономики и социальной сферы, формирования цифровой экономики, развитие информационной инфраструктуры (включая повсеместный широкополосный доступ, построение информационных систем и центров обработки данных, развития интернета вещей).
Для достижения указанных целей планируется интеграция государственного регулирования, централизованного мониторинга и управления информационной инфраструктурой на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи, обеспечение поэтапного перехода государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, глобальному импортозамещению, обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора, обеспечение безопасной информационной среды.
В контексте достижения вышеуказанных задач основными направлениями развития информационных и коммуникационных технологий в республике являются: конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения, обработка больших объемов данных, искусственный интеллект, доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере, облачные и туманные вычисления, интернет вещей и индустриальный интернет, робототехника и биотехнологии, радиотехника и собственная компонентная база.
В рамках реализации Программы затрагиваются такие методологически важные понятия, как:
безопасные программное обеспечение и сервисы - таковыми считаются программное обеспечение и сервисы, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
индустриальный интернет, интернет вещей - концепция использования сети Интернет как среды информационного взаимодействия элементов промышленного оборудования друг с другом или внешней средой, без участия человека;
информационное общество, информационное пространство - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности существенно влияют на экономические и социально-культурные условия жизни граждан;
критическая информационная инфраструктура - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы государственных органов, оборонной промышленности, здравоохранения, транспорта, связи, кредитно-финансовой сферы, энергетики, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде;
цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания - достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2022 N 467)
Приоритетный сценарий развития информационного общества предусматривает совершенствование законодательства Российской Федерации, административных процедур (в том числе в электронной форме) и бизнес-процессов коммерческих организаций; бюджетные инвестиции осуществляются в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий; привлекаются частные инвестиции; российские организации создают и совершенствуют прорывные информационные и коммуникационные технологии, которые находятся под защитой государства и востребованы за рубежом; граждане осведомлены о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети Интернет, а также имеют возможность получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги; цифровая экономика способствует росту валового внутреннего продукта Российской Федерации.