АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 года N 888


О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области

(с изменениями на 29 июня 2023 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.04.2020 N 262, от 28.05.2020 N 333, от 23.05.2022 N 333, постановления Правительства Владимирской области от 29.06.2023 N 454)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" постановляю:


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 29.06.2023 N 454)


1. Утвердить Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области согласно приложению.


2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию инвестиционных проектов.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 19.12.2019 N 888



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.04.2020 N 262, от 28.05.2020 N 333, от 23.05.2022 N 333, постановления Правительства Владимирской области от 29.06.2023 N 454)




1. Общие положения


1.1. Положение устанавливает случаи и правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области (далее - Положение, инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).


1.2. Термины, используемые в Положении, применяются в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382.


1.3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта) является застройщик.


1.4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.


1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более.


(п. 1.5 в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.04.2020 N 262)


1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.


1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводятся в два этапа:


первый этап - на стадии подготовки заявителем решения о разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта;


второй этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.


Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.05.2022 N 333)


1.8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 2 Положения.


1.9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Положения.


1.10. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экспертные организации).


1.11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".



2. Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, если документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке


2.1. На первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:


а) заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заявление), согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета;


б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;


в) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета.


2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.


2.3. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Положения, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием оснований возврата, в срок, указанный в пункте 2.2 Положения.


2.4. Публичный технологический аудит и ценовой аудит инвестиционного проекта выполняются в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 1.10 Положения, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.


В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление возврату не подлежит.


2.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимых экспертными организациями, являются:


обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;


задание на проектирование.


2.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:


а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;


б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) современному уровню развития науки и техники, отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;


в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;


г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;


д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);


е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.


2.7. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.


2.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:


а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:


требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;


сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;


предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»