В целях реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, а также создания условий для развития конкуренции на рынках товаров и услуг Пермского края:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Пермском крае;
1.2. План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае на 2019-2021 годы" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству экономического развития и инвестиций Пермского края координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края по выполнению мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края обеспечить реализацию "дорожной карты" и ежегодно представлять в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края отчеты о ходе выполнения ее мероприятий за год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. Признать утратившим силу распоряжение губернатора Пермского края от 28 ноября 2018 г. N 191-р "Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Пермском крае (доля присутствия в отраслях (сферах) экономики частного бизнеса к 1 января 2022 года)".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
N п/п | Наименование товарного рынка | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 |
1 | Рынок услуг среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Пермского края |
2 | Рынок услуг дополнительного образования детей | Министерство образования и науки Пермского края |
3 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Министерство социального развития Пермского края |
4 | Рынок медицинских услуг | Министерство здравоохранения Пермского края |
5 | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Министерство здравоохранения Пермского края |
6 | Рынок социальных услуг | Министерство социального развития Пермского края |
7 | Рынок ритуальных услуг | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
8 | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
9 | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
10 | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
11 | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
12 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
13 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство транспорта Пермского края |
14 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края | Министерство транспорта Пермского края |
15 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
16 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Министерство информационного развития и связи Пермского края |
17 | Рынок жилищного строительства | Министерство строительства Пермского края |
18 | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Министерство строительства Пермского края |
19 | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Министерство транспорта Пермского края |
20 | Рынок архитектурно-строительного проектирования | Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
21 | Рынок кадастровых и землеустроительных работ | Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
22 | Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
23 | Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | Государственная ветеринарная инспекция Пермского края |
24 | Рынок племенного животноводства | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
25 | Рынок семеноводства | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
26 | Рынок вылова водных биоресурсов | Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
27 | Рынок переработки водных биоресурсов | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
28 | Рынок товарной аквакультуры | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
29 | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
30 | Рынок легкой промышленности | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
31 | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
32 | Рынок производства кирпича | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
33 | Рынок производства бетона | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
34 | Сфера наружной рекламы | Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2019-2021 ГОДЫ"
N п/п | Ключевой показатель развития конкуренции | 1 января 2019 г. (факт) | Целевые значения ключевого показателя | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | ||
1 января 2020 г. | 1 января 2021 г. | 1 января 2022 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1 | Рынок услуг среднего профессионального образования | ||||||
Подготовка высококвалифицированных кадров требует создания современной материально-технической базы, наличия производственных площадок и выстраивания взаимных отношений с работодателями для проведения производственной практики. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: обновление содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Пермского края; внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, а также технологий проектного обучения, в том числе обеспечение доступности профессионального образования для групп с ограниченными возможностями здоровья; развитие системы непрерывного профессионального образования путем поддержания программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного сектора экономики. Основными направлениями деятельности на рынке услуг среднего профессионального образования в Пермском крае являются: модернизация материально-технической базы образовательных учреждений; создание современной инфраструктуры для подготовки высококвалифицированных специалистов; формирование кадрового потенциала образовательных учреждений для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации; выстраивание взаимоотношений с работодателями | |||||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, % | 5,70 | 5,71 | 5,75 | 5,80 | Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия в конкурсе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по установлению контрольных цифр приема граждан по специальностям и профессиям за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края | Министерство образования и науки Пермского края | |
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования | |||||||
Количество частных образовательных организаций, оказывающих услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ - образовательных программ среднего профессионального образования, ед. | 1 | 2 | 2 | 2 | Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия в форуме "Взаимодействие с работодателями - механизм формирования современного колледжа" | ||
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | |||||||
1.2 | Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||
Доля численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Пермского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, составляет 9,7%. Доля организаций частной формы собственности на рынке услуг дополнительного образования детей в общем количестве организаций всех форм собственности, оказывающих услуги по дополнительному образованию, составляет 2,2%. С целью создания единой информационной базы данных в области дополнительного образования детей, позволяющей семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, учета детей Пермского края, занятых в программах дополнительного образования, создания условий для развития информационной среды образовательных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей, функционирует Навигатор дополнительного образования Пермского края (http://navigatordo.ru/). В Пермском крае реализуется приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" (далее - проект). В рамках проекта с 2018 года введена система сертификатов на получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам (далее - сертификат). Сертификат дает возможность ребенку обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности - частное, муниципальное или государственное), менять их в течение двух месяцев с начала нового учебного года. Сертификат выдается ребенку в возрасте от 5 до 17 лет. 63000 детей получают услугу дополнительного образования по сертификату. В 16 муниципалитетах используется сертификат дополнительного образования. Основными проблемами на рынке услуг дополнительного образования детей в Пермском крае являются: сложный порядок лицензирования образовательной деятельности, высокие требования к организации для получения лицензии; слабая развитость инфраструктуры услуг по раннему развитию, поддержке семей в воспитании детей раннего возраста; отсутствие специализированных помещений в отдаленных поселениях, где отсутствует массовая застройка; высокая стоимость купли (аренды) недвижимости, необходимой для размещения организаций дополнительного образования | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % | 2,2 | 3 | 4 | 5 | Организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, стажировок и иных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе специалистов организаций частной формы собственности | Министерство образования и науки Пермского края | |
Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Пермского края | |||||||
Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации для потребителей о возможностях получения дополнительного образования) | |||||||
Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | |||||||
1.3 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||
В Пермском крае сформирован реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В него включены 1240 организаций (49 загородных, 13 санаторно-оздоровительных лагерей, 980 лагерей с дневным пребыванием, 140 лагерей труда и отдыха, 33 профильных, 25 стационарных палаточных лагерей). 83 лагеря различных типов являются частными организациями (6,7% от общего числа организаций). Из числа загородных и санаторно-оздоровительных лагерей 74% находятся в частной собственности | |||||||
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, % | 6,7 | 7 | 10 | 20 | Поддержка ресурсного центра в сфере оздоровления детей | Министерство социального развития Пермского края | |
Увеличение количества муниципальных образований Пермского края, оказывающих государственную поддержку отдыха и оздоровления детей путем реализации технологии сертификата | |||||||
Организация мероприятий, направленных на снижение затрат организаторов детского отдыха и оздоровления (поддержание подъездных путей к загородным лагерям отдыха и оздоровления детей в нормативном состоянии, снижение стоимости медицинских осмотров работников пищеблоков и вожатых, обеспечение льготного посещения объектов культуры и искусства для групп детей из организаций отдыха детей и их оздоровления и пр.) | |||||||
Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, организующим на базе своего имущества отдых и оздоровление детей своих сотрудников | |||||||
1.4 | Рынок медицинских услуг | ||||||
Участие в территориальной программе обязательного медицинского страхования предполагает для всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности, соблюдение общих правил и требований организации работы в системе, при этом медицинские организации частной системы здравоохранения не всегда готовы к этому. Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пермского края медицинская помощь оказывается: 112 государственными учреждениями здравоохранения Пермского края; 6 федеральными учреждениями здравоохранения и ведомственными учреждениями; 64 медицинскими организациями частной системы здравоохранения. Медицинские организации частной системы здравоохранения, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказывают, как правило, амбулаторно-поликлиническую помощь, проводят диагностические исследования, консультации, предлагают стоматологические услуги. При расширении базовой программы ОМС доля медицинских организаций частной системы здравоохранения может быть увеличена. Например, услуги гемодиализа, экстракорпорального оплодотворения после включения их в базовую программу обязательного медицинского страхования оказываются исключительно медицинскими организациями частной системы здравоохранения | |||||||
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, % | 36,9 | 37,0 | 37,1 | 37,2 | Осуществление мониторинга участия медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования | Министерство здравоохранения Пермского края | |
Формирование экономически обоснованных тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, равных для медицинских организаций независимо от формы собственности | |||||||
Установление объемов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для медицинских организаций частной системы здравоохранения | |||||||
1.5 | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||
В Пермском крае розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляется аптечными организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. В соответствии с данными единого реестра лицензий автоматизированной информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по состоянию на 1 января 2019 г. в Пермском крае данный вид деятельности в рамках действующей лицензии на фармацевтическую деятельность осуществляется: 656 объектами государственных учреждений здравоохранения Пермского края, расположенными в сельской местности, где отсутствует негосударственный сегмент рынка; 47 объектами муниципальных предприятий; 1 объектом федерального государственного учреждения; 1 объектом государственного учреждения социального обслуживания; 1414 объектами негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Основными препятствиями для развития конкурентной среды на данном рынке в муниципальных образованиях края является невысокая численность населения (ограниченная емкость рынка) и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, являющихся экономически непривлекательными для участников рынка. Сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером выхода на рынок. Запрет на выездную торговлю лекарственными средствами и медицинскими товарами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований (локальных рынков) и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных районов | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, % | 66,7 | 67,9 | 68,0 | 68,1 | Сокращение сроков выдачи лицензий организациям, осуществляющим розничную торговлю фармацевтической продукцией | Министерство здравоохранения Пермского края | |
1.6 | Рынок социальных услуг | ||||||
В 2018 г. к оказанию услуг в социальной сфере в рамках государственного заказа было привлечено более 60 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе 6 социально ориентированных некоммерческих организаций, что составляет 7% от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги. Социальное обслуживание на дому инвалидов и граждан пожилого возраста осуществляют общества с ограниченной ответственностью. Услуги получают более 8,5 тысяч человек ежегодно, сумма контрактов составляет более 350 млн руб. в год. Услуги дневного пребывания граждан пожилого возраста оказываются организациями различных форм собственности. Как правило, это частные санатории-профилактории, которые имеют квалифицированный персонал, их имущественные комплексы соответствуют всем необходимым требованиям. Услугами дневного пребывания ежегодно охвачено более 4 тысяч человек, а расходы на их предоставление составляют около 30 млн руб. 19 организаций различных форм собственности оказывают реабилитационные услуги, из них 4 государственные и 15 негосударственных. Ежегодно 3500 детей-инвалидов получают более 5500 тысяч курсов социальной реабилитации | |||||||
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, % | 67 | 68 | 69 | 70 | Привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому | Министерство социального развития Пермского края | |
1.7 | Рынок ритуальных услуг | ||||||
В сфере погребения и похоронного дела на территории Пермского края насчитывается 1318 объектов и организаций, из них государственной формы собственности - 71, муниципальной - 975, других форм собственности - 272. Ритуальные услуги оказываются 87 специализированными организациями, из них муниципальные - 17 (19,5%), иные - 70 (80,5%). Учитывая, что перечнем товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, доля данного товарного рынка определена в размере 20%, проблема в достижении значения указанного показателя отсутствует | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, % | 80,5 | 81 | 82 | 83 | Оказание организационно-методической и консультативной помощи организациям частной формы собственности, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края | |
1.8 | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||
В настоящее время на территории Пермского края заключены и действуют 35 концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также 2 смешанных концессионных соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства. Несколько концессионных соглашений, в том числе деятельность в рамках которых будет осуществляться по ценам, определенным соглашением сторон договора теплоснабжения, находятся на стадии заключения, проведения конкурсных процедур и согласования долгосрочных параметров регулирования. При заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, деятельность по которым будет осуществляться по регулируемым ценам (тарифам), требуется их подписание третьей стороной - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что значительно увеличивает сроки согласования и подписания таких соглашений | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % | 51,1 | 51,2 | 51,3 | 51,4 | Проведение экспертизы экономической обоснованности затрат субъектов естественных монополий на рынке теплоснабжения при утверждении тарифов | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края | |
Мониторинг изменения доли организаций, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии в муниципальных образованиях Пермского края | |||||||
1.9 | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||
Поставщики сжиженного газа в баллонах: ООО "Уралгазсервис" (поставка в 2018 г. - 831,6 тонны), ООО "Уральская газовая компания" (поставка в 2018 г. - 1414,2 тонны). Конкуренция на данном рынке отсутствует в силу того, что данный рынок является регулируемым со стороны государства, а именно: цены на реализацию сжиженного газа для населения установлены Правительством Пермского края; перечень хозяйствующих субъектов устанавливается также Правительством Пермского края. Среди барьеров входа на рынок услуг поставки можно выделить следующие: 1. экономические ограничения: преимущество хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, перед потенциальными участниками; 2. административные ограничения: необходимость получения статуса уполномоченной газораспределительной организации в установленном порядке; стандарты и требования, предъявляемые к качеству услуг; 3. иные ограничения: ограничение доступности услуг для потребителя существующими газораспределительными сетями; недостаточное регулирование на законодательном уровне поставок сжиженного газа производителями и оптовыми поставщиками для газораспределительных организаций | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Проведение экспертизы экономической обоснованности затрат субъектов на рынке поставок сжиженного газа в баллонах при утверждении тарифов | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края | |
Мониторинг изменения доли организаций, осуществляющих поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||
1.10 | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||
Купля-продажа электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) осуществляется ПАО "Пермэнергосбыт" (11914,03 млн. кВт x ч в 2018 г.). В качестве барьеров входа на рынок электрической энергии (мощности) выступают следующие основные ограничения: значительные первоначальные капитальные вложения (капиталоемкий бизнес); весьма ограниченный доступ к финансовым (кредитным) ресурсам. Среди технологических барьеров отмечается отсутствие автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии, которая необходима для выхода на оптовый рынок электроэнергии; большие технологические потери; отсутствие доступа потенциальных участников рынка к объектам инфраструктуры - электрическим сетям, пропускная способность которых ограничена; изношенность электротехнического оборудования; в зоне деятельности гарантирующих поставщиков - энергоснабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, барьером входа на рынок является территориальная замкнутость | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края | |
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) | |||||||
Осуществление государственного контроля (надзора в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками) | |||||||
1.11 | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||
Основные производители электроэнергии в Пермском крае: филиал "Пермский" ПАО "Т ПЛЮС", филиал Пермская ГРЭС АО "Интер РАО - Электрогенерация", филиал "Яйвинская ГРЭС" ПАО "Юнипро", филиал ПАО "РусГидро" - "Воткинская ГЭС", филиал ПАО "РусГидро" - "Камская ГЭС". Электростанции энергосистемы Пермского края в 2018 году выработали 32 млрд 495,8 млн кВт x ч электроэнергии. Помимо указанных барьеров на розничном рынке электрической энергии (мощности) существуют следующие барьеры: высокий уровень задолженности по оплате потребленной электроэнергии (мощности) в целом по сектору; наличие проблем бездоговорного (безучетного) потребления электрической энергии в связи с отсутствием приборов учета, а также несанкционированного потребления ресурса, транспортные ограничения (неразвитость дорожной инфраструктуры; отдаленность населенных пунктов; большое количество труднодоступных районов). Экономические барьеры: необходимость соблюдения требований пункта 85 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в соответствии с которым при переходе от обслуживания гарантирующим поставщиком к обслуживанию иной энергосбытовой организацией потребитель обязан возместить величину компенсации гарантирующего поставщика, в связи с чем маловероятно перезаключение договоров на поставку электроэнергии на розничных рынках в течение календарного года; высокая стоимость затрат на установление автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, необходимой для выхода на оптовый рынок электроэнергии. Перечисленные барьеры входа на рынок относятся к труднопреодолимым и являются существенным фактором, сдерживающим развитие конкуренции на розничном рынке электроэнергии (мощности) | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю | Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края | |
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) | |||||||
Осуществление государственного контроля (надзора в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками) | |||||||
1.12 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||
Рынок перевозок на муниципальных маршрутах Пермского края отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. Отмечаются следующие барьеры: разрешительный характер открытия (изменения) маршрута; отсутствие нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с нелегальными перевозчиками; возможность изменять тариф на перевозку пассажиров (и багажа) только один раз в год, независимо от того, что цены на основные средства, запасные части и горюче-смазочные материалы изменяются постоянно и могут не соответствовать запланированному тарифу; запрет на использование некоторых марок транспортных средств (автобусов) для осуществления перевозок пассажиров (и багажа); значительный стартовый капитал, необходимый для организации деятельности (приобретение транспортных средств); обременение, связанное с лизингом транспортных средств, а также текущие затраты (на горюче-смазочные материалы, запчасти); деятельность нелегальных перевозчиков на маршруте | |||||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 85,5 | 86,0 | 86,5 | 87,0 | Проведение конкурсных процедур по выбору перевозчиков для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок | Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) | |
1.13 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||
Рынок перевозок на межмуниципальных маршрутах Пермского края отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. В качестве проблем рынка следует отметить: 1. значительный кадровый дефицит (не хватает квалифицированных водителей автобусов, отсутствует система подготовки кадров); 2. существуют значительные текущие затраты, связанные с постоянными изменениями в законодательстве: регулярно возникают новые требования к оснащению транспортных средств (появляется необходимость оборудовать машины тахографами, системами видеонаблюдения, системами ГЛОНАСС мониторинга и т.д.); 3. на межмуниципальных маршрутах отсутствует возможность изменять тарифы на перевозку пассажиров (и багажа) вслед за изменением стоимости горюче-смазочных материалов и запасных частей, введением новых страховок или в связи с необходимостью закупки нового оборудования; 4. отсутствие долгосрочных перспектив развития рынка, что не позволяет вести стратегическое планирование развития транспортного предприятия | |||||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 90 | 91 | 92 | 93 | Проведение конкурсных процедур по выбору перевозчиков для обслуживания межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок | Министерство транспорта Пермского края | |
1.14 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края | ||||||
Рынок перевозок пассажиров и багажа легковым такси отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. Административные барьеры входа на данный рынок для новых участников являются низкими, однако требуют значительных капиталовложений при малых сроках окупаемости. Также труднопреодолимым фактором входа на рынок, а также конкуренции на рынке является демпинг цен со стороны крупных игроков | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Упрощение процедуры получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси | Министерство транспорта Пермского края | |
1.15 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||||
Согласно данным "Интерфакс СПАРК", в Пермском крае на 1 июня 2019 г. по виду деятельности "45.20 - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" зарегистрировано 516 хозяйствующих субъектов. Доля организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду быстрой окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков и легко прогнозируемого поведения потребителей. Сдерживающим фактором развития рынка является недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Содействие вводу (строительству) современных объектов частной формы собственности на рынке ремонта автотранспортных средств на территории муниципальных образований Пермского края | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края | |
1.16 | Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения конкуренции рынков услуг Пермского края, на котором работает большая доля организаций частной формы. Для снижения тарифов на рынке важно продолжение мероприятий развития конкурентной среды в данной сфере, направленных на исключение возможности "навязывания" крупными операторами связи величины стоимости использования своих каналов и оборудования для других операторов связи, обсуждения обозначенных вопросов в СМИ и на других общественных площадках | |||||||
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года | 5 | 10 | 15 | 20 | Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в муниципальных образованиях Пермского края; упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной и муниципальной собственности, путем удовлетворения заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности | Министерство информационного развития и связи Пермского края | |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % | 96,5 | 97 | 97,5 | 98 | |||
1.17 | Рынок жилищного строительства | ||||||
Текущая конкуренция на данном рынке оценивается как высокая. Развитие системы жилищного строительства сдерживается следующими факторами: несовершенство законодательной базы, слабая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении строящегося жилья, отсутствие свободного рынка земли под застройку. Основным административным барьером для ведения деятельности по строительству жилой недвижимости является длительность согласования проектной документации, разрешений на строительство, прохождения госэкспертизы. Среди наиболее серьезных сдерживающих развитие данного рынка факторов: проблемы с отводом земельных участков и их дороговизна; большие расходы на подключение к сетям; высокая стоимость строительных материалов (металла, железобетона, базалита, газобетона, керамогранита); отсутствие площадей под комплексную застройку. Стоимость подключения к инженерным сетям достигает трети в себестоимости квадратного метра жилья | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), % | 98,9 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | Оптимизация процесса предоставления для субъектов предпринимательской деятельности государственных услуг путем сокращения сроков их оказания, снижения стоимости предоставления таких услуг | Министерство строительства Пермского края | |
Обеспечение прозрачности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд | |||||||
Снижение административного давления | |||||||
1.18 | Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||
Текущая конкуренция на данном рынке оценивается как высокая. Участники данного рынка сталкиваются со следующими проблемами: затруднения при получении разрешительных документов, рост цен на материальные ресурсы, несовершенство нормативно-сметной документации | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, % | 98,9 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | Мероприятия по созданию и развитию институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности по внедрению новых технологических решений в области строительства объектов капитального строительства | Министерство строительства Пермского края | |
Снижение административного давления | |||||||
1.19 | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||
К барьерам входа на товарный рынок относятся: экономические, административные ограничения, стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которые приводят к созданию барьеров входа на рынок. Вместе с тем имеет место высокая степень износа техники у дорожных предприятий Пермского края. Отрицательным моментом, снижающим устойчивость дорожных строительных организаций, является особенность большинства заказчиков, заключающаяся в невозможности представления им со стороны генподрядчика штрафных санкций за несвоевременное выполнение финансовых обязательств, поскольку потребителями работ являются бюджетные организации | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % | 90 | 92 | 94 | 98 | Устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров при прохождении процедур сбора документов и оформлении разрешения на строительство | Министерство транспорта Пермского края | |
1.20 | Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||
Архитектурно-проектный комплекс в целом обеспечивает потребность капитального строительства в проектных работах, но есть проблемные вопросы: недостаточная подготовка кадров, в том числе низкая квалификация исполнителей работ; отсутствие единых стандартов, определяющих основные стандарты и правила проектирования с применением технологии информационного моделирования объекта | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, % | 99,5 | 99,6 | 99,7 | 99,8 | Реализация возможности (последующее сопровождение) подачи заявления в электронном виде по следующим услугам: выдача градостроительного плана земельного участка; представление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности | Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края | |
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня в электронном виде и наполнение сведениями | |||||||
1.21 | Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||||
Количество частных организаций на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 85%. Среди основных барьеров следует выделить отсутствие нормативного закрепления обязанности правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости и проводить кадастровые работы | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, % | 85,0 | 85,1 | 85,2 | 85,3 | В рамках комплексных кадастровых работ проводятся работы по уточнению границ земельных участков и объектов капитального строительства, сведения о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ и права на которые зарегистрированы; образованию земельных участков под объектами общего пользования; внесению сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах недвижимости; привязке объектов капитального строительства к земельным участкам | Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края | |
Реализация показателей целевых моделей "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого и имущества" | |||||||
1.22 | Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | ||||||
В настоящее время на территории Пермского края зарегистрировано 52 потребительских кооператива, из них осуществляющих деятельность - 45. Основные проблемы: ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции | |||||||
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, % | 2 | 3 | 4 | 5 | Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края" | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | |
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат кооперативов, понесенных в текущем финансовом году, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 21 мая 2019 г. N 347-п "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" | |||||||
1.23 | Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | ||||||
По состоянию на 1 января 2019 г. деятельность на рынке осуществляют 5 хозяйствующих субъектов, из них частной формы собственности - 3 (60,0%). Сдерживающим фактором развития рынка является узкий спектр аккредитованных методик, отсутствие разрешительных документов | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, % | 60 | 60 | 60 | 60 | Обеспечение наличия действующего аттестата аккредитации в национальной системе | Государственная ветеринарная инспекция Пермского края | |
Обеспечение широкого спектра аккредитованных методик | |||||||
Обеспечение наличия действующей лицензии на работу с возбудителями болезней 3-4 группы патогенности | |||||||
1.24 | Рынок племенного животноводства | ||||||
На данном рынке осуществляют свою деятельность 44 хозяйствующих субъекта, из них 42 (95%) - частных и 2 (5%) - государственных. Для дальнейшего развития племенного животноводства в крае необходимо комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением. К основным проблемам стоит отнести неразвитость инфраструктуры племенного животноводства, низкую производительность труда в отрасли, невысокую заработную плату по сравнению с другими отраслями | |||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % | 95 | 96 | 97 | 98 | Увеличение доли условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, содержащегося в организациях частной формы собственности | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | |
Оказание государственной поддержки развития племенного животноводства на территории Пермского края в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края" | |||||||
Оказание содействия в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных и птицы | |||||||
Оказание содействия в регистрации организаций Пермского края в Государственном племенном регистре Российской Федерации | |||||||
1.25 | Рынок семеноводства | ||||||
В Пермском крае осуществляют деятельность 16 семеноводческих хозяйств, подавляющее большинство из них (88,5%) относится к частной форме собственности. Основными проблемами на рынке семеноводства Пермского края являются: низкий уровень селекции, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства. Также необходимо отметить природно-климатические риски, обусловленные колебаниями погодных условий. Зависимость функционирования рынка от природно-климатических условий снижает его инвестиционную привлекательность | |||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, % | 88,5 | 89 | 89,5 | 90 | Оказание государственной поддержки приобретения элитных семян в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края" | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | |
Оказание содействия организациям Пермского края в регистрации в Реестре семеноводческих хозяйств Российской Федерации | |||||||
1.26 | Рынок вылова водных биоресурсов | ||||||
Для промысловой добычи рыбы главным образом используются Камское и Воткинское водохранилища, которые обеспечивают до 96% общих промысловых уловов. Многочисленные озера севера края ввиду удаленности и труднодоступности используются слабо. Промысел на водохранилищах ведется круглогодично ставными сетями. Возможности использования активных орудий лова (тралов, неводов) крайне ограничены ввиду отсутствия тоневых участков и закоряженности ложа, а также нерентабельности содержания промыслового флота (высокие затраты при отсутствии достаточных скоплений рыбы). Промысловую добычу рыбы осуществляют как традиционные крупные рыбозаготовители - ООО "Орлинский рыбозавод", ООО "Рыбхоз" г. Чайковского, так и значительное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, для большинства которых рыбодобыча не является единственным направлением деятельности. Фактическое значение ключевого показателя в сфере промысловой добычи (вылова) водных биоресурсов в Пермском крае составляет 100%, т.к. промышленное рыболовство в Пермском крае осуществляется хозяйствующими субъектами частного сектора | |||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Формирование в соответствии с требованиями Правил определения границ рыболовных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N 681, перечня рыболовных участков Пермского края | Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края | |
Опубликование на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласованного с Федеральным агентством по рыболовству и утвержденного в установленном порядке перечня рыболовных участков Пермского края | |||||||
Размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о конкурсах на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства | |||||||
1.27 | Рынок переработки водных биоресурсов | ||||||
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов в Пермском крае по виду деятельности "10.2 - переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" составляет 100% (5 организаций). По данным Пермьстата, оборот за 2018 год составил 72588 тысяч рублей, темпы роста оборота организаций рынка относительно предыдущего года составили 100%, что свидетельствует о стабильном развитии участников рынка. Барьерами, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, являются: значительный объем первоначальных вложений в рыбоперерабатывающее производство при длительном сроке окупаемости; избыточное число посредников между рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими хозяйствующими субъектами, а также организациями розничной торговли; сложные условия вхождения в торговые сети и взаимодействия с торговыми сетями | |||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Организация торговых мест на сельскохозяйственных ярмарках для реализации продукции, подключение оборудования к электрическим сетям для пермских производителей и переработчиков, в том числе рыбной продукции, осуществляемая на безвозмездной основе | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | |
Проведение работы в части информационной поддержки региональных перерабатывающих предприятий, осуществление взаимодействия с учреждениями общественного питания и социальной сферы, региональными и федеральными торговыми сетями | |||||||
1.28 | Рынок товарной аквакультуры | ||||||
К началу 2019 года в Пермском крае зарегистрирована 21 организация, осуществляющая деятельность на данном рынке, все из них относятся к частной форме собственности. Крупными производителями продукции аквакультуры в Пермском крае являются ООО "Добрянский рыбоводный центр", ООО "Яйвинское рыбное хозяйство", ООО "Паритет", ГКФХ Ланге Ю.Е. В Пермском крае разводят следующие виды аквакультуры: сибирский осетр, стерлядь, форель, муксун, чир, канальный сом, карп. Товарная продукция аквакультуры представлена в розничных торговых сетях Пермского края, в том числе в ассортименте живая рыба. Однако полноценное производство товарной продукции отрасли на данном этапе сдерживается по ряду причин: высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных фондов; нехватка рыбопосадочного материала для зарыбления прудов; слабое развитие финансово-кредитных отношений и сложность в получении кредитов; отсутствие развитой рыночной инфраструктуры реализации рыбной продукции в крае; нехватка квалифицированных кадров | |||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Увеличение объемов производства продукции аквакультуры (рыбоводства), повышение ее качества и конкурентоспособности в организациях частной формы собственности | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | |
Оказание государственной поддержки развития аквакультуры (рыбоводства) в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края" | |||||||
1.29 | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||||
Фактическое значение ключевого показателя в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в Пермском крае составляет 100%, т.к. лицензии на добычу предоставлены хозяйствующим субъектам частного сектора. Основными проблемами на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в Пермском крае являются: сложный порядок лицензирования деятельности, длительные сроки оформления документов | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Объявление (ежегодно) не менее 20 аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые | Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края | |
1.30 | Рынок легкой промышленности | ||||||
Легкая промышленность Пермского края представлена следующими подотраслями: производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи. Предприятия отрасли производят широкий спектр товаров потребительского, производственно-технического и специального назначения. Отгрузка продукции производится в регионы Российской Федерации и страны СНГ. По состоянию на 1 июня 2019 г., по данным "Интерфакс СПАРК", количество зарегистрированных организаций по указанным видам деятельности составляет 272 (государственные отсутствуют). На данном рынке отмечается постоянная модернизация, осуществляется запуск новых производств. Главным фактором, препятствующим развитию легкой промышленности в регионе, является широкое распространение на рынке изделий легкой промышленности теневого импорта и подпольного производства | |||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Поддержка деятельности хозяйствующих субъектов в рамках финансирования проектов по программам Пермского фонда развития предпринимательства | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края | |
1.31 | Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |