ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 532-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О порядке предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О порядке предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:


1.1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:

"О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления



В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правила их предоставления.".


1.2. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 года N 479-п

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)



1. Методика устанавливает механизм и условия предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа, автономный округ) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.


2. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - дотация) бюджету i-го муниципального образования (Дi) распределяется следующим образом:


Дi = Дi1 + Дi2 + Дi3, где:



Дi1 - первая часть дотации;


Дi2 - вторая часть дотации;


Дi3 - третья часть дотации.


3. Первая часть дотации (Дi1) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях сохранения достигнутых соотношений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы).


Объем первой части дотации (Дi1) для i-го муниципального образования автономного округа соответствует общему приросту фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.


Общий прирост фонда оплаты труда определяется для i-го муниципального образования автономного округа путем суммирования прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.


Прирост фонда оплаты труда (Пi) отдельно по каждой категории работников определяется для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:


Пi = ФОТi(2020) - ФОТi(2019), где:


ФОТi(2019) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2019 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2019 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);


ФОТi(2020) - соответствует расчетному значению: "среднесписочная численность работников на 2019 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2020 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда).


Целевые значения показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2019 год (по состоянию на 31 августа 2019 года) и средней заработной платы указанных категорий работников на 2020 год определяются в соответствии с заключенными Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодежной политики автономного округа соглашениями с муниципальными образованиями автономного округа о выполнении целевых значений показателей реализации указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры (далее - Соглашения). Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей принимается в расчет дотации по состоянию на 31 августа 2019 года (с учетом заключенных дополнительных Соглашений), прогнозное изменение численности в течение 2020 года в расчете дотации не учитывается.


Общий объем первой части дотации (Д1) определяется по следующей формуле:





Распределение объема первой части дотации (Д1) по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.


Предоставление первой части дотации (Дi1) бюджету i-го муниципального образования автономного округа осуществляется при условии заключенных Соглашений о выполнении целевых значений показателей реализации указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры.


4. Вторая часть дотации (Д2) в размере 10% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа, распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.


Предоставление второй части дотации (Дi2) i-му муниципальному образованию автономного округа осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям, на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.


5. Третья часть дотации (Дi3) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 1 полугодие текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.


Третья часть дотации (Дi3) не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе формирования бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.


Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа определяется по формуле:


Нi = Рi - Дохi, где:


Нi - недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;


Рi - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


Дохi - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.


При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (за исключением субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иные дотации.


Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дохi) определяется по формуле:


Дохi = Оi + ИДi + БПi, где:


Оi - остатки собственных средств (за исключением средств от безвозмездных поступлений от организаций) на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа на 1 января текущего финансового года;


ИДi - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


БПi - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, первой и второй частей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа.


Расчет третьей части дотации (Дi3) бюджету i-го муниципального образования автономного округа производится по формуле:





Д3 - общий объем дотации, за исключением общих объемов первой (Д1), второй (Д2) частей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа, распределенных между ними;


БОфi - уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года.


Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года, определяется по формуле:





НДi - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;


НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;


ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при формировании бюджета автономного округа на текущий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»