ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1001-ПП


Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года



В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области", на основании Приказа Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 20.09.2018 N 255/ОС "Об утверждении Концепции физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2019 г. N 1001-ПП



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


Стратегия развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, направлением "Охрана здоровья населения" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", на основании Концепции развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной Приказом Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 20.09.2018 N 255/ОС "Об утверждении Концепции физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года".



Часть 1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ


Основаниями для разработки Стратегии являются:


1) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области";


4) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


5) Распоряжение Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году";


6) Приказ Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 20.09.2018 N 255/ОС "Об утверждении Концепции физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года";


7) перечень поручений Губернатора Свердловской области от 05.06.2017 N 13-ЕК пп.


Разработчиком Стратегии является Министерство физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министерство).


Ответственным исполнителем Стратегии является Министерство.


Ответственным за контроль и реализацию Стратегии является Министр физической культуры и спорта Свердловской области.



Часть 2. ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ



Раздел 1. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1.1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Анализ факторов влияния с точки зрения их управляемости в рамках государственной политики показывает, что наиболее эффективными и гибкими являются действия, направленные на осознание гражданами реальной цены охраны здоровья и стимулирование более рационального использования потенциала услуг лечебных учреждений и ведения здорового образа жизни.


Межведомственная система по вопросам формирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью и создания комфортных условий для занятий физической культурой и спортом в Свердловской области функционирует в рамках масштабной информационно-коммуникационной кампании по популяризации здорового образа жизни среди различных категорий и групп населения.


Повышению эффективности формирования приверженности населения (особенно детей, подростков и молодежи) к здоровому образу жизни способствует комплексный подход на основе взаимодействия представителей различных отраслевых структур.


В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Свердловской области особое внимание уделено профилактическим мероприятиям по снижению распространенности поведенческих факторов риска и обеспечению условий поддержания здорового образа жизни.


Мероприятия реализуются в рамках финансирования основной деятельности муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, дополнительного образования, физической культуры и спорта.


Внимание большинства граждан к состоянию здоровья наравне со стремлением улучшить качество личной среды обитания создает благоприятные предпосылки для устойчивого спроса на физкультурно-оздоровительные услуги и повышения инвестиционной привлекательности индустрии спорта в Свердловской области.


Вовлечение населения Свердловской области в систематические занятия физической культурой и спортом является ключевым вопросом, от успешности решения которого зависит эффективность реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта и достижение запланированных показателей социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу.


Одним из основных целевых ориентиров развития отрасли физической культуры и спорта в стратегических документах федерального и регионального уровней определен показатель доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.


В период с 2009 по 2018 год показатель доли населения Свердловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области в возрасте 3 - 79 лет, увеличился до 40,3%.


Динамика численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Свердловской области представлена на рисунке 1.


                                                                                                     x 40,3


                                                                                          x 36,3    1614752

                                                                               x 33,2                ┌═══‰

                                                                    x 30,8               1455170     │   │ 

                                                         x 28,7               1333403     ┌═══‰      │   │ 

                                             x 23,9                1236352     ┌═══‰      │   │      │   │ 

                                  x 20,6                1152806     ┌═══‰      │   │      │   │      │   │ 

                        x 19,1               1029845     ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │ 

             x 16,1               887217      ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │ 

  x 15,2                822165     ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │ 

             707415     ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │ 

  667528     ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │ 

  ┌═══‰      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │      │   │ 

┌═┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══════┴═══┴══‰

 2009 год   2010 год   2011 год   2012 год   2013 год   2014 год   2015 год   2016 год   2017 год   2018 год


┌═══‰

│   │ Численность занимающихся физической культурой и спортом, человек

└═══…


  x   Удельный вес занимающихся физической культурой и спортом, процентов

Рис. 1. Динамика численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Свердловской области



В рейтинге показателей развития физической культуры и спорта среди субъектов Российской Федерации, составленном Министерством спорта Российской Федерации по итогам 2018 года, Свердловская область опережает такие субъекты Российской Федерации с численностью населения 2 млн. человек и более, как Новосибирская, Самарская и Челябинская области, Ставропольский и Пермский края.


Анализ показателя в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), определил 43 муниципальных образования, в которых численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, превысила показатель среднеобластного уровня. Наиболее высокие результаты отмечены в Волчанском городском округе (57,5%), городском округе Красноуральск (46,8%), Березовском городском округе (44,8%), городском округе Верхний Тагил (43,7%), Сысертском городском округе (43,3%).


В 30 муниципальных образованиях показатель доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается ниже показателя среднеобластного уровня, из них самые низкие показатели в Махнёвском муниципальном образовании (25,4%), Муниципальном образовании Красноуфимский округ (21,6%), Нижнесергинском муниципальном районе (19,8%).


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены приоритетные направления развития социальной сферы в рамках полномасштабного внедрения и использования системы управления проектной деятельностью.


В целях создания системы мотивации населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры, позволяющей обеспечить достижение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55% в 2024 году, в структуру национального проекта "Демография" включен федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" ("Спорт - норма жизни") (далее - региональный проект).


Региональный проект принят к реализации с 1 января 2019 года.


В целях достижения результатов и показателей регионального проекта предстоит реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию системы физического воспитания граждан, повысить доступность и качество физкультурно-спортивных услуг, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры.


В процессе достижения национальных целей и решения стратегических задач развития отрасли физической культуры и спорта должна быть выстроена, прежде всего, система воспроизводства отраслевых кадров, их эффективного использования и развития.


Состояние кадрового обеспечения, способного выполнять профессиональные задачи и отвечать современным вызовам, является определяющим фактором развития отрасли. По состоянию на 1 января 2019 года состояние кадрового обеспечения отрасли характеризуется следующими показателями.


В целом по Российской Федерации число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 71,6% от штатной численности, тренеров со средним профессиональным образованием - 10%, не имеющих профессионального физкультурного образования - свыше 18%.


Физкультурно-спортивную работу с населением Свердловской области проводят более 5000 организаций, учреждений, предприятий, на базе которых осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»