____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 08.12.2022 N 767.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 октября 2021 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 29.12.2020 N 847-р, от 27.10.2021 N 665-р)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, указа Губернатора Орловской области от 24 сентября 2019 года N 503 "О внедрении на территории Орловской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", в целях создания условий для развития конкуренции в Орловской области:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Орловской области на период до 2021 года.
2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Орловской области на период до 2021 года:
1) обеспечить реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Орловской области на период до 2021 года;
2) ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области информацию о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Орловской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 29.12.2020 N 847-р)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2021 ГОДА
(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 29.12.2020 N 847-р, от 27.10.2021 N 665-р)
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Наименование показателя | Значение ключевого показателя | Ответственный исполнитель | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
Система дошкольного образования Орловской области представлена 167 муниципальными дошкольными образовательными организациями, 1 государственной и 1 частной (негосударственной) дошкольными образовательными организациями, 2 индивидуальными предпринимателями, реализующими программы дошкольного образования, и дошкольными группами в 129 общеобразовательных организациях (в том числе в 1 негосударственной). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526, Департаментом образования Орловской области осуществляется поддержка в форме предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на компенсацию части расходов, связанных с оказанием услуг в сфере образования и воспитания детей. В 2020 году субсидия предоставлена 9 некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержден постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2014 года N 160 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам". Общий объем субсидии в 2020 году составил 34529,8 тыс. руб. | |||||||
1 | Поддержка сектора частных дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет | Постоянно | Количество частных дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, ед. | 3 | 3 | 3 | Департамент образования Орловской области |
2 | Развитие муниципально-частного партнерства по организации дошкольного образования (предоставление индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе муниципальных помещений для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста) | Постоянно | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (по согласованию) | ||||
3 | Экспертиза бизнес-проектов в сфере дошкольного образования в рамках регионального конкурса поддержки малого предпринимательства | По мере обращения | |||||
4 | Организация повышения уровня квалификации руководителей и педагогов частных дошкольных образовательных организаций | Ежегодно до 31 декабря | Число сотрудников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, чел. | 8 | 13 | 9 | Департамент образования Орловской области |
5 | Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Ежегодно | Число организаций - получателей региональной субсидии, ед. | 3 | 3 | 3 | |
6 | Консультационная и методическая поддержка частных дошкольных образовательных организаций | Постоянно | Число организаций, получающих консультативную и методическую поддержку, ед. | 4 | 4 | 4 | |
Рынок услуг общего образования | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
Система общего образования Орловской области представлена 333 муниципальными и 17 государственными общеобразовательными организациями. В регионе осуществляют деятельность следующие частные общеобразовательные организации: автономная некоммерческая организация "Средняя общеобразовательная Школа "Леонардо"; частное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа "Лицей Магистр"; частное образовательное учреждение "Школа Виндзор"; частное общеобразовательное учреждение местной религиозной организации "Православный приход храма Сретения Господня поселок Вятский Посад Орловского района Орловской области Орловской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" "Орловская православная гимназия имени Преподобного Алексея"; частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия-пансион во имя преподобного Сергия Радонежского"; частное религиозное общеобразовательное учреждение "Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши" | |||||||
1 | Поддержка сектора частных общеобразовательных организаций | Постоянно | Количество частных общеобразовательных организаций, ед. | 6 | 6 | 6 | Департамент образования Орловской области |
2 | Организация субсидирования организаций, реализующих программы общего образования, из областного бюджета на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Ежегодно | Число организаций - получателей региональной субсидии, ед. | 6 | 6 | 6 | |
3 | Консультационная и методическая поддержка частных общеобразовательных организаций | Постоянно | Число организаций, получающих консультативную помощь, ед. | 8 | 7 | 7 | |
4 | Организация повышения уровня квалификации руководителей и педагогов частных общеобразовательных организаций | Ежегодно до 31 декабря | Число сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, чел. | 11 | 60 | 9 | |
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
Система дополнительного образования Орловской области представлена 95 образовательными организациями: 9 областными, 82 муниципальными и 4 частными, в том числе: 1) автономной некоммерческой организацией дополнительного образования "Английская планета"; 2) частным образовательным учреждением дополнительного образования "Образовательный центр "Ависта"; 3) автономной некоммерческой организацией дополнительного образования "Школа "Веда"; 4) частным учреждением дополнительного образования "Образовательный Центр "Виндзор". Методическую функцию в системе дополнительного образования детей осуществляют 3 государственные образовательные организации Орловской области дополнительного образования, являющиеся региональными ресурсными центрами: бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования "Дворец пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина"; бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования "Орловская станция юных натуралистов"; бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования "Центр детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий" | |||||||
1 | Поддержка сектора частных образовательных организаций дополнительного образования | Постоянно | Количество частных образовательных организаций дополнительного образования, ед. | 4 | 4 | 4 | Департамент образования Орловской области |
2 | Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | До 1 сентября 2021 года | Доля детей, охваченных персонифицированным финансированием, % | 0 | 0 | 25 | |
3 | Оказание консультативной помощи негосударственному сектору по вопросам лицензирования образовательной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ | Постоянно | Количество организаций, которым будет оказана консультативная помощь, ед. | 8 | 10 | 12 | |
4 | Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным Программам | До 31 декабря 2021 года | Количество информационных систем, ед. | - | - | 1 | |
5 | Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей | Ежегодно | Количество мероприятий, ед. | 2 | - | 2 | |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
В Орловской области сформирована и функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная 10 центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (1 - областной, 9 - муниципальных), психолого-медико-педагогическими комиссиями, психолого-педагогическими консилиумами образовательных организаций. Доля присутствия частного бизнеса на рынке по состоянию на 1 января 2019 года составляет 10% | |||||||
1 | Мониторинг организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | Постоянно | Доля численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), которым были оказаны услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в организациях частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета Орловской области, в общей численности детей, которым были оказаны данные услуги в организациях всех форм собственности за счет средств консолидированного бюджета Орловской области, % | 10 | 10,5 | 11 | Департамент образования Орловской области |
2 | Распространение информации о наличии потребности в Орловской области в создании частных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | Ежегодно до 31 декабря | |||||
3 | Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и обучающих программ для родителей с такими детьми на базе социально ориентированных некоммерческих организаций | По мере обращения | |||||
4 | Организация обучения специалистов, работающих с семьями с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Ежегодно до 31 декабря | Количество специалистов, прошедших обучение, чел. | 20 | 20 | 20 | |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||
В 2018 году на розничном рынке купли-продажи электроэнергии в Орловской области действовали 18 хозяйствующих субъектов, из которых 1 гарантирующий поставщик, 12 энергосбытовых организаций, заключивших договор с гарантирующим поставщиком, 5 независимых энергосбытовых организаций, действующих без договорных отношений с гарантирующим поставщиком. Все из указанных организаций относятся к частной форме собственности | |||||||
1 | Проведение систематического наблюдения за состоянием конкуренции на рынке и недопущение ухудшения ситуации | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 100 | 100 | 100 | Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области |
2 | Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) | Ежегодно | Доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (кВт.ч) организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность на рынке купли-продажи электроэнергии на розничном рынке электроэнергии, в объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (кВт.ч) всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке, % | 100 | 100 | 100 | |
3 | Осуществление государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками | В соответствии с действующим законодательством | |||||
4 | Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Орловской области | Ежегодно | |||||
5 | Передача потребителей, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и находящихся на обслуживании у неэффективных энергосбытовых организаций, частным операторам на основе концессионных соглашений | По мере обращения | |||||
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||
В 2018 году на розничном рынке купли-продажи электроэнергии в Орловской области действовали 18 хозяйствующих субъектов, из которых 1 гарантирующий поставщик, 12 энергосбытовых организаций, заключивших договор с гарантирующим поставщиком, 5 независимых энергосбытовых организаций, действующих без договорных отношений с гарантирующим поставщиком. Все из указанных организаций относятся к частной форме собственности | |||||||
1 | Проведение систематического наблюдения за состоянием конкуренции на рынке и недопущение ухудшения ситуации | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 100 | 100 | 100 | Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области |
2 | Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) | Ежегодно | Доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (кВт.ч) организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность на розничном рынке производства электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации, в объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (кВт.ч) всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке, % | 100 | 100 | 100 | |
3 | Осуществление государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации | В соответствии с действующим законодательством | |||||
4 | Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Орловской области | Ежегодно | |||||
5 | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе энергосберегающих | По мере обращения | |||||
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||
В настоящее время на территории Орловской области доля организаций с частной формой собственности на указанном товарном рынке составляет 100% | |||||||
1 | Проведение систематического наблюдения за состоянием конкуренции на рынке и недопущение ухудшения ситуации | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 100 | 100 | 100 | Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области |
2 | Поставка сжиженного газа в баллонах | Ежегодно | Доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (куб. м) организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность на рынке поставки сжиженного газа в баллонах, в объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (куб. м) всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке, % | 100 | 100 | 100 | |
3 | Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | Ежегодно до 31 декабря | |||||
Рынок легкой промышленности | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
По данным Орелстата, общее число предприятий и организаций в легкой промышленности Орловской области составляет около 80 единиц. Основная номенклатура производимой продукции: 1) текстиль и изделия текстильные, в том числе: а) ткани готовые; б) белье постельное; в) одежда, в том числе: спецодежда; одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял); изделия трикотажные или вязаные (белье нательное, футболки, майки и прочие нижние рубашки, джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия); изделия из текстильных материалов (пальто, полупальто, платья женские или для девочек, юбки и юбки-брюки женские или для девочек, блузки, рубашки и батники женские или для девочек, куртки, костюмы и комплекты); изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные; 2) кожа и изделия из кожи, в том числе обувь, в том числе детская. Общий объем отгруженной продукции на рынке по итогам 2020 года составил 1,796 млрд рублей. Большинство предприятий легкой промышленности в регионе относится к частному бизнесу. Производства данного направления деятельности в государственном секторе есть только в сфере Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области. Предприятия, преобладающие на рынке, отсутствуют. Основные проблемы развития рынка: 1) производственно-технологическое отставание, высокая степень износа оборудования; 2) высокая конкуренция на рынке со стороны зарубежной продукции; 3) наличие контрафактной продукции на рынке | |||||||
1 | Содействие предприятиям легкой промышленности в борьбе с контрафактной продукцией | Постоянно | Доля присутствия в отрасли экономики частного бизнеса, % | 70 | 75 | 85 | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
2 | Содействие предприятиям легкой промышленности в участии в мероприятиях по получению мер государственной поддержки | Постоянно | |||||
3 | Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о предусмотренных мерах поддержки предприятий легкой промышленности | Ежегодно до 31 декабря | |||||
4 | Обеспечение возможности и равных условий участия в региональных и межрегиональных выставках-ярмарках для хозяйствующих субъектов | По мере проведения выставок-ярмарок | |||||
Рынок производства кирпича | |||||||
По данным Орелстата, общее число предприятий и организаций по производству кирпича Орловской области составляет около 10 единиц. Основная номенклатура производимой продукции: кирпич керамический, силикатный. Предприятия по производству кирпича в регионе относятся к частному бизнесу и представлены организациями малого и среднего бизнеса. Предприятия, преобладающие на рынке, отсутствуют. Основные проблемы развития рынка: производственно-технологическое отставание, высокая степень износа оборудования | |||||||
1 | Содействие предприятиям по производству кирпича в реализации мероприятий по повышению производительности труда с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет снижения издержек | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 70 | 75 | 85 | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
2 | Привлечение предприятий региона к участию в обеспечении регионального государственного заказа | Ежегодно | |||||
3 | Содействие реконструкции, модернизации действующих производств, в том числе путем информирования предприятий отрасли о действующих мерах государственной поддержки технического перевооружения предприятий промышленности | Ежегодно | |||||
4 | Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства | Ежегодно | |||||
5 | Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организация межрегионального сотрудничества | По мере проведения выставок | |||||
6 | Информирование предприятий о возможности получения государственной поддержки в соответствии с законодательством субъекта о государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории субъекта | Ежегодно | |||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 27.10.2021 N 665-р) | |||||||
7 | Разработка системных мероприятий, направленных на стимулирование спроса в секторе жилищного строительства | Ежегодно до 31 декабря | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области | ||||
Рынок производства бетона | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
По данным Орелстата, общее число предприятий и организаций по производству бетона Орловской области составляет около 20 единиц. Основная номенклатура производимой продукции: бетон товарный (готовый к заливке). Объем производства товарного бетона в Орловской области в 2020 году составил 165,8 тыс. куб. м. Предприятия по производству бетона в регионе относятся к частному бизнесу. Предприятия, преобладающие на рынке, отсутствуют. Основные проблемы развития рынка: 1) производственно-технологическое отставание; 2) высокая степень износа оборудования | |||||||
1 | Содействие предприятиям по производству бетона в реализации мероприятий по повышению производительности труда с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет снижения издержек | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 70 | 75 | 85 | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
2 | Содействие реконструкции, модернизации действующих производств, в том числе путем информирования предприятий отрасли о действующих мерах государственной поддержки технического перевооружения предприятий промышленности | Ежегодно | |||||
3 | Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организация межрегионального сотрудничества | По мере проведения выставок | |||||
4 | Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства | Ежегодно | |||||
5 | Информирование предприятий о возможности получения государственной поддержки в соответствии с законодательством Орловской области о государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности | Ежегодно | |||||
6 | Разработка системных мероприятий, направленных на стимулирование спроса в секторе жилищного строительства | Ежегодно до 31 декабря | Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области | ||||
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
По данным Орелстата, общее число предприятий и организаций Орловской области, осуществляющих обработку древесины и производство изделий из дерева, составляет около 50 единиц. Основная номенклатура производимой продукции: лесоматериалы; деревянные железнодорожные или трамвайные шпалы; окна и их коробки деревянные; двери, их коробки и пороги деревянные. Общий объем отгруженной продукции на рынке по итогам 2020 года составил 155,8 млн. рублей. Большинство предприятий в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева в регионе относится к частному бизнесу. Предприятия, преобладающие на рынке, отсутствуют | |||||||
1 | Содействие предприятиям по производству изделий из дерева в реализации мероприятий по повышению производительности труда с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет снижения издержек | Постоянно | Доля частных организаций, оказывающих услуги на рынке, % | 70 | 75 | 85 | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
2 | Обеспечение участия в региональных и межрегиональных выставках-ярмарках | По мере проведения выставок-ярмарок | |||||
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||
На территории Орловской области расположено 4552 многоквартирных дома общей площадью около 21 млн. кв. м. Лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в Орловской области имеют 117 юридических лиц. Деятельность по управлению многоквартирными домами в Орловской области осуществляют 110 организаций и 83 товарищества собственников жилья | |||||||
1 | Осуществление мониторинга деятельности по управлению многоквартирными домами | Постоянно | Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области на основании лицензии, % | 100 | 100 | 100 | Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области |
2 | Внесение и актуализация информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства | Постоянно | Наличие актуальной информации, подлежащей размещению управлением государственной жилищной инспекции, % | 100 | 100 | 100 | Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области |
3 | Организация работы горячей телефонной линии управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и электронной формы обратной связи через ГИС ЖКХ | Постоянно | Доля обращений, поступающих на горячую телефонную линию, через электронную форму обратной связи через ГИС ЖКХ, в общей доле обращений граждан, % | 5 | 6 | 7 | |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
По данным геологоразведочных исследований, Орловская область обладает значительными запасами минерально-сырьевых ресурсов, представленных различными видами полезных ископаемых, многие из которых в настоящее время не разрабатываются и являются резервными. В настоящее время воспроизводство минерально-сырьевой базы Орловской области осуществляется за счет собственных средств недропользователей, которые, получив право пользования участками недр местного значения, осуществляют подготовку месторождений к промышленной разработке после постановки запасов на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых по Орловской области. По состоянию на 1 января 2021 года территориальным балансом общераспространенных полезных ископаемых по Орловской области учтено 178 месторождений 10 видов полезных ископаемых, в том числе 78 месторождений торфа (площадью более 10 га). По состоянию на 1 июля 2021 года выдано 56 лицензий на пользование недрами, из них 5 - в 2020 году. В настоящее время из общего количества разведанных месторождений полезных ископаемых в промышленное освоение вовлечено 51 месторождение по 8 видам неметаллических полезных ископаемых. Не разрабатываются такие полезные ископаемые, как торф, трепела. | |||||||
1 | Мониторинг выполнения недропользователями существенных условий лицензионных соглашений, являющихся неотъемлемой составной частью лицензии на право пользования недрами | Постоянно | Доля объема добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения организаций частной формы собственности в общем объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения всех хозяйствующих субъектов данного рынка, % | 94 | 95 | 95 | Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области |
2 | Обеспечение открытости процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения | Постоянно | |||||
3 | Информирование участников рынка об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения | Ежегодно | |||||
4 | Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых участков недр местного значения | Постоянно | |||||
Рынок социальных услуг | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг включены 68 организаций, оказывающих услуги на территории Орловской области, из них 8 социально ориентированных некоммерческих организаций. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности составляет 11,8% | |||||||
1 | Оказание поддержки частным организациям путем компенсации понесенных затрат при оказании населению социальных услуг | Ежегодно | Доля присутствия на рынке социальных услуг субъектов частного бизнеса, % | 10,6 | 11,8 | 11,8 | Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
2 | Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания | Ежегодно | |||||
3 | Формирование и развитие системы персонифицированного финансирования услуг путем предоставления сертификатов физическим лицам на оплату услуг организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями | До 31 декабря 2021 года | |||||
Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||
Рынок архитектурно-строительного проектирования Орловской области представлен множеством организаций, 100% которых относятся к частному бизнесу | |||||||
1 | Мониторинг деятельности предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере архитектурно-строительного проектирования | Ежегодно | Доля выручки организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке архитектурно-строительного проектирования, в общем объеме выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка, % | 100 | 100 | 100 | Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области |
2 | Недопущение снижения значения ключевого показателя | Постоянно | |||||
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | |||||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области | |||||||
По данным Орелстата, на рынке жилищного строительства присутствует 921 хозяйствующий субъект: основная их часть является частными организациями, только 3 организации имеют смешанную российскую и прочие формы собственности. Предприятия, доминирующие на данном рынке, отсутствуют. Наиболее крупным региональным застройщиком является ПАО "Орелстрой" | |||||||
1 | Ввод жилья, в том числе в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых строениях | Ежегодно | Объем ввода жилья, тыс. кв. м | 302,5 | 442,1 | 300 | Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области |
2 | Обеспечение опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе на картографической основе | Ежегодно | |||||
3 | Обеспечение проведения аукционов на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья | Ежегодно | |||||
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||
По виду экономической деятельности "Строительство", по предварительным данным, в 2018 году объем выполненных работ составил 20,5 млрд. рублей, что к уровню 2017 года составило 96,8% в действующих ценах и 93,1% в сопоставимых. В 2018 году введены в строй: тепличные комбинаты (14,0 га); зерносушилки стационарные (80,0 т/ч); зерносеменохранилища (14,0 тыс. т единовременного хранения); линии электропередачи для электрификации сельского хозяйства (71,5 км - напряжением 0,4 кВ, 18,0 км - напряжением 6 - 20 кВ); мост через реку Сосна в городе Ливны (209,4 пог. м); нефтепроводы магистральные (1,0 км); волоконно-оптические линии связи (3,0 км); газовые сети (19,3 км, из них 18,4 км в сельской местности); сети водоснабжения (32,6 км, из них 31,6 км в сельской местности); пристройка к зданию МБОУ "Гимназия города Ливны" на 332 ученических места; фельдшерско-акушерский пункт в с. Никольское Свердловского района (20 посещений в смену). Кроме того, в 2018 году начато строительство 2 детских садов в городе Орле и Орловском районе на 230 мест каждый; 8 фельдшерско-акушерских пунктов; 12 спортивных площадок в районах области. Результатом реализации постановления Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года N 372 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области" по итогам 2018 года стало благоустройство 30 общественных территорий (парков, скверов, пешеходных зон) и обустройство 175 дворовых территорий. Объем освоенных средств межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год" составил 1896 млн. рублей. Предприятия, доминирующие на данном рынке, отсутствуют | |||||||
1 | Ввод жилья, в том числе в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых строениях | Ежегодно | Объем ввода жилья, тыс. кв. м | 297 | 331 | 317 | Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области |
2 | Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов данного анализа при формировании документаций на проведение закупок | Постоянно | |||||
3 | Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исключительно в электронном виде | До 31 декабря 2021 года | |||||
4 | Обеспечение опубликования и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | До 31 декабря 2020 года | |||||
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 27.10.2021 N 665-р) | |||||||
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||
Общая площадь городских земель в пределах муниципального образования "Город Орел" составляет 12121 га, в том числе площадь застроенных земель - 5243 га, площадь зеленых массивов и насаждений общего пользования - 196 га, водных объектов - 155 га. Город Орел имеет улично-дорожную сеть протяженностью 459 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 303 км. На территории города 50 скверов, 24 моста. На улицах города имеется 337 остановок. Протяженность сетей наружного освещения составляет 466,527 км. На 8131 опоре установлено 11658 светильников. Для организации дорожного движения в городе Орле установлены 171 светофор и 8050 дорожных знаков. Основными организациями, занимающимися вопросами благоустройства города, являются: МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города" - осуществляет санитарную уборку улично-дорожной сети, скверов, мостов, путепроводов города; МУП города Орла "Зеленстрой" - выполняет озеленение, цветочное оформление города, снос аварийных деревьев; АО "Орелоблэнерго" - осуществляет содержание и контроль за уличным освещением. Рынок благоустройства дворовых и общественных территорий в 2019 году представлен 47 организациями, 46 из которых являются частными | |||||||
1 | Применение конкурентных способов при размещении муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству городской среды | Постоянно | Доля присутствия частного бизнеса, % | 98 | 98 | 98 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (по согласованию) |
2 | Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству | Постоянно | Доля стоимости муниципальных контрактов, заключенных с частными организациями, в общей стоимости муниципальных контрактов по благоустройству городской среды, % | 79 | 80 | 80 | |
3 | Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды | Ежегодно | |||||
(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 29.12.2020 N 847-р, от 27.10.2021 N 665-р) | |||||||
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||
Ежегодно в Орловской области образуется более 3 миллионов тонн твердых коммунальных отходов. Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов в 2019 году представлен 8 юридическими лицами, 5 из которых являются частными. По результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с действующим законодательством, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Орловской области стало ООО "УК "Зеленая роща". С 2019 года предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. ООО "УК "Зеленая роща" учреждена АО "Корпорация развития Орловской области" и является компанией с государственным участием. Ожидается, что данный факт положительно скажется на выполнении обязательств перед гражданами | |||||||
1 | Привлечение на конкурсной основе операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов | Постоянно | Доля присутствия частного бизнеса, % | 83,3 | 83,3 | 83,3 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
2 | Корректировка Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области | 2020 - 2021 годы |