ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 24 декабря 2019 года N 160-ОЗ


О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области - Кузбассе

(в редакции Законов Кемеровской области - Кузбасса от 30.11.2022 N 132-ОЗ, от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
20 декабря 2019 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее также - реестр), порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, устанавливает дополнительные требования в отношении региональных инвестиционных проектов, а также устанавливает налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, подлежащих зачислению в бюджет Кемеровской области - Кузбасса.



Статья 2. Уполномоченный орган


Уполномоченным органом Кемеровской области - Кузбасса на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр, а также на внесение изменений в инвестиционную декларацию и в реестр является исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Законов Кемеровской области - Кузбасса от 30.11.2022 N 132-ОЗ, от 24.04.2023 N 28-ОЗ)



Статья 3. Дополнительные требования в отношении региональных инвестиционных проектов


В дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, установить, что региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:


1) добыча полезных ископаемых;


2) производство кокса и нефтепродуктов;


3) производство химических веществ и химических продуктов;


4) производство металлургическое;


5) производство, передача и распределение электроэнергии (за исключением производства электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности);


6) производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.



Статья 4. Порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр


1. Для включения в реестр организация (далее также - заявитель) направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:


1) копии учредительных документов организации;


2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;


3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;


4) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;


5) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);


6) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств (заключенные договоры займа от учредителей с подтверждением наличия у учредителей средств, необходимых для исполнения данного договора, документы бухгалтерской отчетности, содержащие информацию о наличии чистой прибыли и (или) нераспределенной прибыли прошлых лет заявителя, решение учредителей об увеличении уставного капитала для реализации регионального инвестиционного проекта, иные документы, свидетельствующие о наличии собственных средств) и (или) источников заемных средств (решения кредитных организаций о предоставлении заемных средств, заключенные кредитные договоры или договоры займа, иные документы, свидетельствующие о наличии заемных средств), необходимых для реализации регионального инвестиционного проекта, в сумме, не менее указанной в подпункте 4 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации.


К заявлению о включении в реестр помимо документов, указанных в настоящем пункте, по инициативе заявителя могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.


Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии).


2. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:


1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;


2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи.


3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления о включении в реестр к рассмотрению направляет межведомственный запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для подтверждения следующих сведений:


1) государственная регистрация организации в качестве юридического лица осуществлена на территории Кемеровской области - Кузбасса (если документ, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, не представлен организацией самостоятельно);


2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Кемеровской области;


3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;


4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;


5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;


6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;


7) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта.


4. В течение 30 дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению уполномоченный орган принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр в случае несоблюдения требований к региональным инвестиционным проектам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.


Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в соответствии со статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации в форме приказа уполномоченного органа.


5. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр уполномоченный орган направляет его организации.


6. Решение о включении организации в реестр и документы, определенные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, направляются в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.


7. В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации решение о включении или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение 40 дней со дня направления организации решения о принятии заявления о включении организации в реестр к рассмотрению.



Статья 5. Порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр


1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта.


2. Для внесения в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.


3. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Закона для включения организации в реестр.


4. Уполномоченный орган отказывает участнику регионального инвестиционного проекта во внесении изменений в инвестиционную декларацию по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации.


5. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, направляется в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.



Статья 6. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций участникам региональных инвестиционных проектов, включенным в реестр


1. Для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр, налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливается в размере 10 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, превысила величину, равную 50 процентам объема осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемого в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации.


2. Налогоплательщикам - участникам региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации регионального инвестиционного проекта в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и принятого на учет в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр, предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде:


освобождения от уплаты налога в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр;


уменьшения на 50 процентов исчисленной суммы налога в течение следующих пяти налоговых периодов.


(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 30.11.2022 N 132-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»