В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок и принципов осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для обеспечения конкуренции между участниками, а также в целях исполнения бюджета городского округа "город Якутск" и эффективного использования средств бюджета городского округа "город Якутск":
1. Утвердить Регламент проверки обоснованности заявленных потребностей заказчиков городского округа "город Якутск" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Воробьева М.С.
Глава
С.В.АВКСЕНТЬЕВА
РЕГЛАМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАЯВЛЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент проверки обоснованности заявленных потребностей заказчиков городского округа "город Якутск" (далее - Регламент) определяет порядок согласования заявок на закупку, его обоснованности потребностям заказчиков городского округа "город Якутск" при осуществлении:
- закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукционов в электронной форме, запросов предложений, запроса котировок, закупок у единственного поставщика по пунктам 6, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 31, 32, 33, 36, 37, 36, 38, 39, 44, 45, ч. 1 ст. 93 N 44-ФЗ;
- закупок с 1 января 2019 года путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, закупок у единственного поставщика по пунктам 6, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 31, 32, 33, 36, 37, 36, 38, 39, 44, 45, ч. 1 ст. 93 N 44-ФЗ;
- закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем проведения конкурсов (двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием), аукционов, в том числе в электронной форме, запросов предложений, закупок у единственного поставщика согласно Положению о закупке (кроме закупок, относящихся к субъектам естественных монополий).
1.2. В Регламенте используются следующие основные термины и определения:
1.2.1. "АЦК-мунзаказ" и "АЦК - 223" - модули муниципальной автоматизированной информационной системы закупок города Якутска.
1.2.2. Заказчик - учреждения, планирующие осуществить закупку товаров, работ, услуг.
1.2.3. Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС).
1.2.4. Департамент экономики - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска.
1.2.5. Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска.
1.2.6. Департамент имущественных и земельных отношений - учредитель юридических лиц (унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, акционерных обществ, и других хозяйствующих субъектов, уставной капитал которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит городскому округу "город Якутск".
1.2.8. Проверяющие - представители ГРБС, Департамента экономики, Уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок. Проверяющие для рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов по 223 ФЗ - Департамент имущественных и земельных отношений, Управление муниципальных закупок. Каждый проверяющий рассматривает заявки на закупку на предмет обоснованности заявленным потребностям заказчиков.
1.3. Согласование обоснованности заявленных потребностей заказчиков городского округа "город Якутск" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Якутска, иными нормативными правовыми актами города Якутска, в том числе настоящим Регламентом.
2. Порядок рассмотрения и согласование обоснованности заявленных потребностей заказчиков городского округа "город Якутск" проверяющим и его полномочия:
2.1. Проверяющий рассматривает документы заявленных потребностей в заочном порядке в течение 2 (двух) рабочих дней, в системе "АЦК-мунзаказ" на предмет:
- обоснованности потребности и целесообразности осуществления закупки - представитель ГРБС;
- соответствия планируемой закупки муниципальным программам и мероприятиям - представитель ГРБС;
- правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, в случае:
установления соответствия достоверности определения начальной максимальной цены контракта (договора) в соответствии с распоряжением N 292р от 27.02.2018 "Об утверждении порядка по проведению проверки достоверности определения начальной максимальной цены контракта (договора) и выдачи заключений по результатам проверки" - Департамент экономики.
В остальных случаях правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия в документации о закупке условий, ограничивающих конкуренцию, соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Якутска о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проверку проводит Уполномоченный орган.
2.2. В случае проверки в системе "АЦК-223" о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по ФЗ N 223 на предмет обоснованности потребности и целесообразности осуществления закупки проводится Департаментом имущественных и земельных отношений в течение 2 (двух) рабочих дней.
2.3. Проверка правильности определения начальной (максимальной) цены договора: документы заявленных потребностей рассматриваются в заочном порядке в течение 2 (двух) рабочих дней Уполномоченным органом.
3. По результатам рассмотрения документов заявки на закупку проверяющий принимает одно из следующих решений:
а) "Согласовать";
б) "Отказать".
3.1. В случае принятия решения каждым проверяющим "Согласовать" документы заявки на закупку направляются на обработку Уполномоченному органу - Управлению муниципальных закупок.
3.2. В случае принятия проверяющим решения "Отказать" в комментариях в информационной системе "АЦК-мунзаказ" или "АЦК - 223" указываются основания отклонения документов заявки на закупку.
4. Заказчик вправе внести на повторное рассмотрение документов о закупке, по которой ранее вынесено решение "Отказать", с приложением дополнительного обоснования потребности в товарах, работах, услугах.
4.1. Перечень документов, рассматриваемых проверяющим:
1) Приказ об осуществлении закупки.
2) Протокол согласования начальной (максимальной) цены контракта.
3) Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4) Документация согласно выбранному способу.
5) Техническое задание.
6) В случае рассмотрения заявки в соответствии с пунктами ст. 93 ФЗ N 44 "О контрактной системе" - извещение.
7) Проект контракта с приложениями.
8) Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (при наличии).
9) Обоснования закупки товаров, работ, услуг (по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования").
5. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата
П.Н.КИРИЛЛИН