Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) в городском округе назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия.
Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70 - 80 годах, морально и физически устарела.
В результате длительной эксплуатации, из-за несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту (по причине недофинансирования) более 80% жилищного фонда в городском округе требует безотлагательного проведения выборочного капитального ремонта.
Общая площадь жилых помещений в МКД со сроком эксплуатации 20 и более лет составляет 1353,1 тыс. кв. метров (83% от общей площади жилых помещений в МКД жилищного фонда в городском округе).
С 2007 года основным проводником реформ в жилищной сфере является специально созданная государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.
За период 2011 - 2015 годов в городском округе выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества 26 МКД общей площадью 85,07 тыс. кв. метров, что составляет 4,5% от общей площади жилищного фонда города Биробиджана. В 2016 году ведутся работы по капитальному ремонту общего имущества 13 МКД общей площадью 27,75 тыс. кв. метров. В период 2017 - 2019 годов планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества 20 МКД.
Вместе с тем, выполняемые ежегодно объемы капитального ремонта не обеспечивают приведения технического состояния МКД в соответствие требованиям стандартов качества в полном объеме. Актуальность и важность проблемы капитального ремонта требует принятия мер по стимулированию ее решения программным методом.
Таким образом, основной проблемой в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является:
1) Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 N 324-ОЗ создана система проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области.
Указанный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
В целях выполнения капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Еврейской автономной области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 N 178-пп утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы.
В городском округе 1959 квартир находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы), из них порядка 117 квартир (6 процентов от общего количества) требуют капитального ремонта и улучшения жилищных условий. Также, требуется проводить мероприятия по поддержанию, капитальному ремонту объектов общедомового имущества (уличные туалеты, выгребные ямы, инженерные коммуникации и оборудование).