Перечень показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", реализуемых в 2019 - 2024 годах
N п/п | Наименование регионального проекта, показателя | Единица измерения | Значения показателя | Методика расчета показателя | ||||||
базовое значение | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | ||||||||||
1. | Региональный проект "Современная школа" | |||||||||
1.1. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | процентов | - | - | - | - | - | - | 1,1765 |
Fтex - доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; Х - число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
1.2. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом | тыс. единиц | - | 0,056 | 0,098 | 0,173 | 0,287 | 0,287 | 0,334 |
Fмтб - число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; Xi - число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в i-м субъекте Российской Федерации |
1.3. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | тыс. человек | - | 2,8 | - | - | 38,6 | 42,6 | 50,1 |
Fмтб 2 - численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; Yi - число обучающихся, охваченных реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в i-м субъекте Российской Федерации |
1.4. | Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест | тыс. мест | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
Fмтб 2 - число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; Zi - число новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа в i-м субъекте Российской Федерации (нарастающим итогом с 2019 года), созданных в рамках национального проекта "Образование", в том числе мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") |
2. | Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | |||||||||
2.1. | Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в том числе в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов | человек | 18972 | 18972 | 18990 | 19000 | 19050 | 19100 | 19150 | показатель рассчитывается как разница численности воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, и численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в указанных организациях. Источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется - Волгоградстат) (форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми") |
2.2. | Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в том числе в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов | человек | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 | показатель рассчитывается как разница численности воспитанников в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, и численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в указанных организациях. Источник данных - Волгоградстат (форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми") |
2.3. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | процентов | 99,2 | 99,4 | 99,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получивших дошкольное образование, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
3. | Региональный проект "Успех каждого ребенка" | |||||||||
3.1. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процентов | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | методика расчета показателя утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 04 апреля 2017 г. N 225 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей" |
3.2. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | тыс. человек | - | 5 | 12 | 18 | 31 | 31 | 31 | указывается численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, прошедших обучение и (или) принявших участие в мероприятиях детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") в Волгоградской области |
3.3. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | млн. человек | - | 0,0627 | 0,0878 | 0,163 | 0,163 | 0,163 | 0,1881 |
Fоу - число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; Xi - численность обучающихся по общеобразовательным программам, принявших участие в i-м открытом онлайн-уроке, реализуемом с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов; U - число открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов |
3.4. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | тыс. человек | - | 2 | 3 | 4 | 5,5 | 7 | 9 | указывается число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
4. | Региональный проект "Социальная активность" | |||||||||
4.1. | Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом | тыс. человек | 84,5 | 85,0 | 86,0 | 87,0 | 88,0 | 89,0 | 100,0 |
Fвовл - численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования; Х1 - численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления; Х2 - численность обучающихся, задействованных в органах студенческого самоуправления |
4.2. | Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность | процентов | 3 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Fвол - доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность; Хвол - численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность; Хобщее - численность населения |
4.3. | Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Волгоградской области | процентов | 10 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 |
Fтвор - доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Волгоградской области; Хтвор - численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, таких как конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков; Хобщее - численность молодежи в Волгоградской области |
4.4. | Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Волгоградской области | процентов | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Fстуд - доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Волгоградской области; F1 - количество студентов, состоящих и принимающих участие в мероприятиях Национальной лиги студенческих клубов; F2 - количество студентов, посетивших площадки дискуссионного студенческого клуба "Диалог на равных"; F3 - количество пользователей из числа студентов, зарегистрированных в мобильном приложении OnRussia; Fобщ - общее количество студентов в Волгоградской области |
5. | Региональный проект "Учитель будущего" | |||||||||
5.1. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | процентов | - | - | - | 10 | 20 | 30 | 50 |
Х - доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; Y - число учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; Z - общее число учителей общеобразовательных организаций |
5.2. | Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | процентов | - | - | - | 1,1765 | 1,1765 | 1,1765 | 1,1765 |
Ri - доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; Х - число субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов |
5.3. | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | процентов | - | - | - | 4 | 6 | 8 | 10 |
Х - доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; Y - число педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; Z - общее число педагогических работников |
6. | Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | |||||||||
6.1. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее именуются - НКО), нарастающим итогом | млн. единиц | - | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,15 |
F - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО; Yi - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных i-й НКО; N - число НКО |
6.2. | Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | процентов | - | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
F - доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги; Yудовлi - количество родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в i-й НКО; Yвсегоi - количество родителей, обратившихся за оказанием услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в i-й НКО |
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" | ||||||||||
7. | Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | |||||||||
7.1. | Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом | единиц | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | указывается число созданных и функционирующих центров опережающей профессиональной подготовки в Волгоградской области |
7.2. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процентов | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 |
F - доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; Zi - число обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Волгоградской области, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; Z - общее число обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Волгоградской области |
7.3. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | процентов | - | 5 | 10 | 30 | 35 | 40 | 50 |
F - доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; Oi - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Волгоградской области, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; O - общее число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Волгоградской области |
7.4. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом | единиц | - | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | указывается число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Волгоградской области |
8. | Региональный проект "Новые возможности для каждого" | |||||||||
8.1. | Количество граждан Волгоградской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, нарастающим итогом | тыс. человек | 30 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | C = Спк + Спп + Спп-рс + Спеп-рс + Собщ, где: C - количество граждан Волгоградской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования; Спк - число слушателей, обученных по программам повышения квалификации; Спп - число слушателей, обученных по программам профессиональной переподготовки; Спп-рс - число слушателей, обученных по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих; Спеп-рс - число слушателей, обученных по программам переподготовки рабочих, служащих; Спк-рс - число слушателей, обученных по программам повышения квалификации рабочих, служащих; Собщ - число слушателей, обученных по дополнительным общеобразовательным программам |
Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" | ||||||||||
9. | Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | |||||||||
9.1. | Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования | единиц | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Fцмцос - количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; Xi - число субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования |
9.2. | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам | процентов | - | 5,00 | 15,00 | 30,00 | 50,00 | 80,00 | 90,00 |
Fцифпроф - доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; Yцифробрпроф - число обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; Yвсего - общее число обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования |
9.3. | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | процентов | - | 10,00 | 15,00 | 40,00 | 60,00 | 85,00 | 95,00 |
Fфцоп - число образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; Yфцоп - число образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; Yвсего - общее число образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования |
9.4. | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам | процентов | - | 2,00 | 5,00 | 8,00 | 10,00 | 15,00 | 20,00 |
Fгоризобуч - доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования; Yгоризобуч - число обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования; Yвсего - общее число обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования |
9.5. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования | процентов | - | 5,00 | 10,00 | 20,00 | 30,00 | 40,00 | 50,00 |
Fпедработ - доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; Yпедработ - число педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"); Yвсего - общее число педагогических работников общего образования" |
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН