Недействующий

     

     

     

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2017 года N 225

Об утверждении методики расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 26 февраля 2019 года N 99
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420,

приказываю:

Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей".

Руководитель
А.Е.Суринов

     

     

     

     

          Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 4 апреля 2017 года N 225

     

Методика расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей"

     

     

     

     

          I. Общие положения


Настоящая методика предназначена для расчета на федеральном уровне показателя "Численность детей, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей" в целом по Российской Федерации, на основании федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, имеющих соответствующую лицензию.



II. Основные понятия и определения


Ребенок - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (ст.54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (п.3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы (ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п.18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей - организации дополнительного образования детей, дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры, иные юридические лица, осуществляющие деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и имеющие соответствующую лицензию.

________________

Значение понятия приведено исключительно для целей настоящей Методики.


Дополнительные общеобразовательные программы распределяются по направлениям - техническое, естественно научное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, в области искусства (общеразвивающие и предпрофессиональные) и в области физической культуры и спорта (общеразвивающие и предпрофессиональные).

________________

Значение понятия приведено исключительно для целей настоящей Методики.


Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (п.10 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки (п.15.1 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

III. Источники информации


Источниками официальной статистической информации для расчета показателя "Численность детей, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей" являются:

1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей".

2. Форма федерального статистического наблюдения N 1-качество услуг "Вопросник выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения".

IV. Алгоритм расчета показателя

I этап

На основании результатов разработки данных формы N 1-ДОП определяется численность учащихся в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам по всем направлениям подготовки ().

II этап

По результатам опроса по форме N 1-качество услуг определяется среднее количество занятий, посещаемых одним ребенком в возрасте от 5 до 18 лет:

(1)


где,

- среднее количество видов занятий по дополнительным образовательным программам, посещаемых одним ребенком в возрасте от 5 до 18 лет;

- количество видов занятий по дополнительным образовательным программам, посещаемых детьми в возрасте от 5 до 18 лет;

- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, посещающих занятия по дополнительным образовательным программам.

III этап

Определяется численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, с исключением двойного учёта детей ():

(2)

IV этап

Определяется общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, включая детей, занимающихся спортивной подготовкой ():

(3)


где,

- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся спортивной подготовкой (по данным формы N 1-ДОП).




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»