Недействующий

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях



I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.


3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, аварии на объектах жизнеобеспечения и системах жилищно-коммунального хозяйства), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.


4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).


5. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.


6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени учреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.


7. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация, решение о проведении которой принимается комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов области.


8. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть определены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная.


9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.


10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.


11. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и средних специальных учебных заведений.


12. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, а также перспектив использования производственных (потенциально опасных) объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.


13. Общее руководство эвакуацией в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и решение на ее проведение осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов области и организаций.


14. Непосредственное руководство проведением эвакуации из зоны ЧС возлагается на должностное лицо, определяемое руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.