ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2019 года N 71-19
О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 N 17-19
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19.10.2021 N 38-21.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 9 декабря 2019 г. N 09-9597
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 N 17-19 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области", следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Абзац третий пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг.".
1.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 04 августа, N 31, ст. 4398);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; Российская газета, 1995, 02 декабря, N 234);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70, N 71);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; Парламентская газета, 2006, 03 августа, N 126, N 127);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29 (ч. 1), ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 295);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Российская газета, 2014, 31 декабря, N 299; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. 1), ст. 26);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 12 июля, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6127);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 года N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 24.08.2016; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 38);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (Документ-Регион, 2014, 17 октября, N 86);
- постановлением Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 26 октября, N 66);
- постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);
- постановлением Правительства области от 24.10.2014 N 1084-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Документ-Регион, 2014, 05 ноября, N 91);
- Административным регламентом.".
1.1.3. Абзац десятый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, - в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).".
1.1.4. Абзац первый подпункта 1.7.1 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7.1. Результат осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - выявление факта (или отсутствия факта) нарушения законодательства в сфере социального обслуживания и (или) обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.".
1.2. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Плановая проверка одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще одного раза в три года.
В соответствии с перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", плановая проверка одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере социального обслуживания и предоставляющего социальные услуги с обеспечением проживания, проводится не чаще одного раза в два года.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий;
- мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- истечение 2 месяцев с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений резиденту территории опережающего социально-экономического развития по результатам проведения в отношении него плановой проверки. В случае если для устранения выявленных нарушений требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении выявленных нарушений, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания;
- наличие приказа департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки малого предприятия и микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента (заместителем директора департамента) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития составляет не более 15 рабочих дней с даты начала ее проведения.