В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Развитие информационного общества" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"
Наименование государственной программы | "Развитие информационного общества" (далее - программа) |
Основания для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы | министерство цифрового развития Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы | нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы | 1. Подпрограмма "Инфраструктура информационного общества и электронного правительства". 2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". 3. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" |
Цель программы | повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи программы | 1. Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства. 3. Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы | этапы реализации программы не выделяются; срок реализации программы: 2014 - 2030 годы |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы | перечень целевых показателей программы представлен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы | общий объем финансирования программы составляет 7724347,2 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 283251,3 тыс. рублей; 2015 год - 278805,6 тыс. рублей; 2016 год - 604368,8 тыс. рублей; 2017 год - 1329991,4 тыс. рублей; 2018 год - 2056256,9 тыс. рублей; 2019 год - 1092328,4 тыс. рублей; 2020 год - 1071557,2 тыс. рублей; 2021 год - 503893,8 тыс. рублей; 2022 год - 503893,8 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 5112583,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 253291,3 тыс. рублей; 2015 год - 278805,6 тыс. рублей; 2016 год - 395747,1 тыс. рублей; 2017 год - 603819,9 тыс. рублей; 2018 год - 744740,9 тыс. рублей; 2019 год - 756834,0 тыс. рублей; 2020 год - 1071557,2 тыс. рублей; 2021 год - 503893,8 тыс. рублей; 2022 год - 503893,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2611763,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 29960,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 208621,7 тыс. рублей; 2017 год - 726171,5 тыс. рублей; 2018 год - 1311516,0 тыс. рублей; 2019 год - 335494,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
Информационно-коммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение новых информационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете - к становлению современного информационного общества.
Для Красноярского края (далее - край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества. Сегодня около 35% жителей края испытывают дефицит телекоммуникационных услуг в связи с неразвитой инфраструктурой.
В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того, чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация - это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.
С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.
Внедрение информационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и государственными учреждениями края (далее - ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.
В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.
В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационных технологий в деятельность органов власти края, органы края, местного самоуправления края. Организации края в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:
компьютерная обработка информации;
хранение больших объемов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает:
повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти края, расширение возможности доступа к ней в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОГВ края и учреждений, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства края при его функционировании.
На базе созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества целевой показатель программы - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит не менее 75% к 2030 году.
Формирование и развитие информационного общества в крае обеспечит конкурентоспособность края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Целью программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения края.
С учетом определенной цели и приоритетов сформированы следующие направления деятельности министерства в сфере реализации программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОГВ края и учреждениями, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Реализация мероприятий программы обеспечивает эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества, увеличение количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также будет содействовать увеличению доли инновационной продукции в валовом региональном продукте.
В предстоящие годы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационно-телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100%-ный охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в сеть Интернет, распространение информационно-телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Основными направлениями поддержки развития информационно-телекоммуникационного комплекса со стороны ОГВ края и учреждений будут являться:
содействие привлечению инвестиций в отрасль с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
координация действий операторов связи и иных субъектов хозяйственной деятельности по развитию сетей связи общего пользования;