Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования"



Выявление и поддержка одаренных детей


Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей" на 2012 - 2017 годы, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827.


Для реализации государственного приоритета в 2011 - 2013 годах реализована долгосрочная целевая программа "Одаренные дети Красноярья" (далее - программа), утвержденная Постановлением Правительства края от 23.11.2010 N 586-п.


В рамках программы решены следующие задачи:


разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью;


создано 10 ресурсных центров по работе с интеллектуально, спортивно одаренными детьми и детьми, одаренными в области культуры и искусства, обеспечивающих выявление и сопровождение детей и молодежи, проявляющих выдающиеся способности;


введен в эксплуатацию единый образовательный портал для работы с одаренными детьми, на котором размещена база данных "Одаренные дети Красноярья", содержащая информацию о победителях, призерах конкурсов и олимпиад и о педагогах, успешно работающих с одаренными детьми, ставшая инструментом для принятия управленческих решений как на уровне общеобразовательной организации, так и на уровне края (например, в вопросах стимулирования лучших педагогов и детей);


обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, онлайн-лекции и др.) и их педагогами (это семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми);


оказана финансовая поддержка 95 педагогическим работникам и 10 муниципальным образованиям края, успешно работающим с одаренными детьми;


5453 обучающихся края получили возможность поучаствовать в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровней.


Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др. позволили охватить более 80% учащихся края, среди которых обозначились высокомотивированные учащиеся, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на всероссийском, международном уровнях.


Для обеспечения сопровождения таких учащихся в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы, таких как создание базовых площадок, участие школьников края во всероссийских тренингах, проведение научно-практической конференции школьников на всех этапах, начиная со школьного до краевого.


В настоящее время данная работа организована несистематично, в связи с этим и результаты незначительны.


В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности в области математики, создано 4 физико-математических класса (далее - ФМК) общей численностью 105 человек на базе муниципальных автономных образовательных организаций "Общеобразовательное учреждение гимназия N 13" и "Общеобразовательное учреждение лицей N 7 г. Красноярска".


Данное мероприятие является первым этапом проекта по созданию физико-математической школы-интерната при СФУ - одном из ведущих вузов Российской Федерации. Для преподавания профилирующих дисциплин, специальных курсов, проведения семинаров, лабораторных работ, научно-исследовательской деятельности обучающихся ФМК привлекаются профессора и преподаватели СФУ. Набор в ФМК осуществляется из числа учащихся общеобразовательных организаций края, наиболее успешно освоивших основное общее образование, на основе конкурсных испытаний по профилирующим дисциплинам.