Действующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области"



9.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.


2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


3. В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394 для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих, в том числе фактически эксплуатируемых, объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.


Для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО требуется введение в эксплуатацию новых объектов их захоронения с достаточной годовой мощностью и емкостью.


Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2024 году планируется ввод в эксплуатацию объектов обработки, позволяющих осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Кемеровской области.


Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются мероприятия, указанные в таблице 43.


Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:


1. Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.


2. Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.


3. Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.


В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами Кемеровской области.