Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 10 декабря 2019 года N 89-оз


О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

(Документ в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2020 года N 140-оз, от 24.11.2022 года N 146-оз, от 25.05.2023 года N 44-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
10 декабря 2019 года

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также - отдельное государственное полномочие).

Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемое им отдельное государственное полномочие

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием, являются муниципальные районы, и городские округа (далее - муниципальные образования).

(пункт 1 в редакции от 25.05.2023 года N 44-оз)

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:

(пункт 2 в редакции от 25.05.2023 года N 44-оз)

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с пунктом 1 (за исключением вакцинации животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных), пунктами 4-8 части 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пункты 3-5 утратили силу в редакции от 25.05.2023 года N 44-оз)

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с пунктом 1 (за исключением вакцинации животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных), пунктами 4-8 части 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, либо обращение с животными в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

(Пункт 3 изложен от 25.12.2020 года N 140-оз)

4. Органы местного самоуправления поселений наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.

6. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государст-венным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия (далее - субвенции)

Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.


Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями


1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vсуб) определяется по следующей формуле:

    , где:

n - количество муниципальных образований, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие;

Vсубi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vсубi) определяется по следующей формуле:

Vсубi = K x U1-5 + А, где:

K - количество животных без владельцев на территории муниципального образования, подлежащих отлову и содержанию, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципального образования;

U1-5 - расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, оказанию государственных услуг в области ветеринарии, региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными (далее также - уполномоченный орган);

А - величина расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, определяемая по следующей формуле:

А = Фот x Ч, где:

Фот - затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);

Ч - численность муниципальных служащих из расчета 0,04 единицы на одного получателя субвенций.


(статья 4 в редакции от 25.05.2023 года N 44-оз)

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном органе, в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия


1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.

Статья 7.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»