ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2019 года N 571


О государственной информационной системе Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми"

(с изменениями на 2 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 11.04.2023 N 179, от 02.04.2024 N 158)




В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Ввести государственную информационную систему Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми" (далее - Система) в эксплуатацию не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего постановления, и утвердить Положение о ней согласно приложению.


2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми оператором Системы, осуществляющим функциональное администрирование, организационно-методологическое обеспечение модернизации (развития) и использования Системы.


3. Определить государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" техническим оператором Системы.


4. Государственному автономному учреждению Республики Коми "Центр информационных технологий" обеспечить реализацию мероприятий по аттестации Системы по требованиям защиты информации, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в срок до 31 декабря 2020 года.


5. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми:


обеспечить регистрацию Системы в реестре государственных информационных систем, разработать и утвердить регламент информационного взаимодействия по использованию Системы по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления;


организовать внедрение и эксплуатацию Системы в государственных учреждениях Республики Коми, реализующих функции по социальной защите и социальному обслуживанию населения на территории Республики Коми.


6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми осуществлять реализацию государственных полномочий Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми "О наделении местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" с использованием Системы и в соответствии с Положением о ней.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в сфере улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми.


8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 27 ноября 2019 г. N 571
     (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 11.04.2023 N 179, от 02.04.2024 N 158)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели, функции, порядок доступа к сведениям, содержащимся в государственной информационной системе Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми" (далее - Система).


2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".


3. Система создана в соответствии со следующими правовыми актами:


1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


2) исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 02.04.2024 N 158;


3) распоряжение Правительства Республики Коми от 26 февраля 2018 г. N 104-р;


4) распоряжение Правительства Республики Коми от 17 апреля 2018 г. N 189-р.


4. Система обеспечивает автоматизацию деятельности специалистов органов исполнительной власти Республики Коми по реализации единой государственной политики, осуществлению управления в сферах социальной защиты (поддержки) и социального обслуживания населения.


5. В Системе содержится информация:


о получателях мер социальной поддержки, социальных услуг;


об организациях, предоставляющих меры социальной поддержки, социальные услуги;


об оказанных государственных услугах в сфере социальной защиты населения и социальных услугах.


6. В Системе формируются сведения об учете мер социальной поддержки, защиты, оказания социальных услуг в целях передачи указанных сведений в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.04.2024 N 158)


7. Требования к системе защиты информации, содержащейся в Системе, а также к доступу к информации, содержащейся в Системе, устанавливаются техническим оператором Системы и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Условия распространения и порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются оператором Системы.



II. Цели и задачи создания и функционирования Системы


8. Основной целью создания и функционирования Системы является организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания, либо фактически проживающих на территории Республики Коми, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.


9. Для выполнения цели Система реализует следующие задачи:


1) автоматизация деятельности по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) и по учету оказания социальных услуг в учреждениях социальной защиты населения, а также деятельности по опеке и попечительству;


2) возможность предоставления государственных услуг в электронном виде;


3) организация электронного межведомственного взаимодействия с другими организациями.



III. Функции Системы


10. Система обеспечивает автоматизацию следующих функций:


1) учет и информационное обеспечение деятельности учреждений и органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, опеки и попечительства;


2) ведение единой базы данных Республики Коми по учету деятельности при оказании мер социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов;


3) ведение банка данных различных категорий граждан, пользующихся в Республике Коми мерами социальной поддержки, социальными услугами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми;


4) информационное, аналитическое и статистическое обеспечение процесса принятия решений в сфере социального обслуживания, в том числе в части объемов средств, направленных на указанные цели в разрезе муниципальных образований в Республике Коми, в сфере опеки и попечительства;


5) предоставление мер социальной защиты (поддержки) в органах и учреждениях социальной защиты населения;


6) обобщение данных, получение необходимой аналитической и статистической информации;


7) предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты (поддержки) населения в электронном виде, в том числе при подаче заявления на предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты (поддержки) населения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы";


8) электронное межведомственное взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению;


9) ведение реестра поставщиков социальных услуг Республики Коми;


10) ведение регистра получателей социальных услуг Республики Коми;


11) обеспечение защиты персональных данных при вводе, обработке и информационном обмене;


12) учет граждан, пользующихся мерами социальной защиты, получающих услуги в рамках мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов;


13) интерактивная поддержка и автоматизация деятельности сотрудников ведомств в сфере социальной защиты населения Республики Коми в части назначения и начисления мер социальной поддержки (защиты), государственной социальной помощи, подготовки аналитических, статистических, финансовых, бухгалтерских и иных отчетов;


14) интерактивная поддержка и автоматизация деятельности сотрудников ведомств в сфере опеки и попечительства;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»