Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (с изменениями на 7 декабря 2020 года)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".


Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".


Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, в том числе в части образования, утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.


В рамках мероприятий данной Программы планируется реализация следующих задач стратегической цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:


обеспечить модернизацию и дальнейшее развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования;


максимально удовлетворить потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом.


Сроки реализации муниципальной программы: 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.


Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.


В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.


По состоянию на 01.10.2019 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:

N п/п

Наименование

Количество, ед.

1

Сеть образовательных учреждений, в том числе:

323

2

Дошкольные учреждения

183

3

Общеобразовательные учреждения

115

4

Учреждения дополнительного образования детей

18

5

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

7

6

кроме того:

7

Централизованные бухгалтерии

6

8

Красноярский информационно-методический центр

1

9

Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование"

1

10

Контингент образовательных учреждений, в том числе:

Количество, чел.

11

Количество воспитанников в муниципальных ДОУ

52688

12

Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

118883

13

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей

31043


Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 183 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 18 структурными подразделениями при средних школах. Кроме этого, на территории города функционируют 14 индивидуальных предпринимателей (1133 ребенка) и 13 частных дошкольных учреждений (1550 детей), оказывающих услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.


Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48977 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.


В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.