Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".
Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, в том числе в части образования, утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
В рамках мероприятий данной Программы планируется реализация следующих задач стратегической цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:
обеспечить модернизацию и дальнейшее развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
максимально удовлетворить потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
По состоянию на 01.10.2019 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:
N п/п | Наименование | Количество, ед. |
1 | Сеть образовательных учреждений, в том числе: | 323 |
2 | Дошкольные учреждения | 183 |
3 | Общеобразовательные учреждения | 115 |
4 | Учреждения дополнительного образования детей | 18 |
5 | Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 7 |
6 | кроме того: | |
7 | Централизованные бухгалтерии | 6 |
8 | Красноярский информационно-методический центр | 1 |
9 | Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование" | 1 |
10 | Контингент образовательных учреждений, в том числе: | Количество, чел. |
11 | Количество воспитанников в муниципальных ДОУ | 52688 |
12 | Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | 118883 |
13 | Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей | 31043 |
Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 183 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 18 структурными подразделениями при средних школах. Кроме этого, на территории города функционируют 14 индивидуальных предпринимателей (1133 ребенка) и 13 частных дошкольных учреждений (1550 детей), оказывающих услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48977 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.