(с изменениями на 7 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 13.02.2020 N 86, от 03.04.2020 N 241, от 29.06.2020 N 496, от 29.09.2020 N 740, от 07.12.2020 N 978)
В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 30.07.2019 N 250-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
С.В.ЕРЕМИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 13.02.2020 N 86, от 03.04.2020 N 241, от 29.06.2020 N 496, от 29.09.2020 N 740, от 07.12.2020 N 978)
Наименование муниципальной программы | "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования) |
Соисполнители муниципальной программы | департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений); управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление социальной защиты населения); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики); департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий | подпрограммы: 1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. 2. Развитие общего образования. 3. Развитие дополнительного образования. 4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время. 5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования. 6. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы | повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание новых мест в общеобразовательных организациях. 2. Укрепление материально-технической базы образования за счет проведения капитальных и текущих ремонтов, оснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому учащемуся получения образования в современных условиях. 3. Развитие дошкольного образования, расширение спектра применения современных образовательных программ дошкольного образования, развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. 4. Обеспечение обновления содержания образования, в том числе через оптимизацию сети, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. 5. Совершенствование системы дополнительного образования через обновление содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграцию межведомственных ресурсов; обеспечение поддержки и развития способностей и талантов у детей, организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. 6. Создание условий для профессионального становления и развития педагогических кадров. 7. Обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни. 8. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, и автотранспортом. 9. Создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске |
Сроки реализации муниципальной программы | 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов |
Целевые индикаторы | целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет, в том числе по годам: 2020 год - 84%; 2021 год - 84%; 2022 год - 84%; целевой индикатор 2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, в том числе по годам: 2020 год - 60,8%; 2021 год - 60,8%; 2022 год - 60,8%; целевой индикатор 3. Уровень обеспеченности детей в возрасте от 3 до 6 лет местами в дошкольных учреждениях, в том числе по годам: 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; целевой индикатор 4. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: 2020 год - 1,1%; 2021 год - 1,1%; 2022 год - 1,1%; целевой индикатор 5. Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: 2020 год - 15,6%; 2021 год - 15,6%; 2021 год - 15,6%; целевой индикатор 6. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в том числе по годам: 2020 год - 75,0%; 2021 год - 76,0%; 2022 год - 77,0% |
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 03.04.2020 N 241) | |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 54253394,77 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год, всего - 19623788,49 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 6928556,07 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 10883160,77 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1812071,65 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 8550140,69 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 9363178,75 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 504574,27 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 116926,00 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 168334,08 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 91578,29 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 829056,41 тыс. рублей; на 2021 год, всего - 17773280,44 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 6405422,82 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 9911546,68 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1456310,94 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 7953477,29 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 8426510,47 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 467796,66 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 189674,23 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 50000,00 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 85717,87 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 600103,92 тыс. рублей; на 2022 год, всего - 16856325,84 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 5844298,42 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 9928335,56 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1083691,86 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 7015558,17 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 8449974,99 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 467796,66 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 189674,23 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 50000,00 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 83217,87 тыс. рублей; подпрограмма 7 - 600103,92 тыс. рублей |
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 740) |
Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".
Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, в том числе в части образования, утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
В рамках мероприятий данной Программы планируется реализация следующих задач стратегической цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:
обеспечить модернизацию и дальнейшее развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
максимально удовлетворить потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
По состоянию на 01.10.2019 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:
N п/п | Наименование | Количество, ед. |
1 | Сеть образовательных учреждений, в том числе: | 323 |
2 | Дошкольные учреждения | 183 |
3 | Общеобразовательные учреждения | 115 |
4 | Учреждения дополнительного образования детей | 18 |
5 | Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 7 |
6 | кроме того: | |
7 | Централизованные бухгалтерии | 6 |
8 | Красноярский информационно-методический центр | 1 |
9 | Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование" | 1 |
10 | Контингент образовательных учреждений, в том числе: | Количество, чел. |
11 | Количество воспитанников в муниципальных ДОУ | 52688 |
12 | Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | 118883 |
13 | Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей | 31043 |
Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 183 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 18 структурными подразделениями при средних школах. Кроме этого, на территории города функционируют 14 индивидуальных предпринимателей (1133 ребенка) и 13 частных дошкольных учреждений (1550 детей), оказывающих услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48977 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению до 2020 года в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.
В связи с этим в 2019 году в городе осуществлено строительство и выкуп 9 зданий дошкольных учреждений общей мощностью 2027 мест, расположенных в районах города, в которых ведется активная застройка и существует потребность в дополнительных дошкольных местах.
Дополнительно в рамках реализации национального проекта "Демография" за период 2019 - 2021 годов в городе будет построено и приобретено 11 зданий дошкольных учреждений общей мощностью 2770 мест, из них 640 мест для детей ясельного возраста.
Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг.
За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 3 до 7 лет создано 3211 мест для детей дошкольного возраста.
Дополнительно для решения задач по созданию дополнительных мест для детей ясельного возраста в 2019 году приобретено 500 мест.
Особым доверием среди родителей города пользуется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей в возрасте от 3 до 5 лет, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2018 и снятых с учета по заявлению родителей (законных представителей) на день обращения за указанной выплатой, в размере 6000 рублей. Среднемесячная численность получателей указанной выплаты в 2020 году составит 5688 человек. Опыт работы с населением города показывает, что родители детей дошкольного возраста - получатели выплаты не испытывают опасений по поводу возврата в очередь по первоначальной дате постановки на учет для предоставления места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Также данная мера позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования.
В декабре 2017 года утверждена Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция), в рамках которой поставлены задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, в том числе поставлена задача реализации концепции ранней помощи родителям детей в возрасте до 3 лет (консультационная, методическая, психолого-педагогическая).
В связи с этим, а также в целях реализации задач региональной составляющей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" важным направлением развития образования в городе на период до 2021 года является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания.
Ранняя комплексная помощь позволяет эффективно предупреждать либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 необходимо обеспечить создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, а также реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное и общее образование в семье.
В связи с этим одним из направлений развития системы образования города станет разработка концепции ранней помощи, в том числе организация мероприятий с родителями детей раннего возраста.
В настоящее время в городе функционируют 7 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ЦППМиСП), на базе которых утверждены психолого-медико-педагогические комиссии.
В ЦППМиСП в рамках исполнения муниципальных заданий оказываются услуги более 31 тысячи граждан, в том числе: коррекционно-развивающие, компенсирующая и логопедическая помощь, психолого-медико-педагогическое обследование, психолого-педагогическое консультирование.
Сеть общеобразовательных учреждений в 2018/19 учебном году была представлена 114 учреждениями, в которых обучалось 112647 человек, в том числе: