МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2019 года N ОД-413
О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 12 марта 2010 г. N 56 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 июля 2012 г. N 345, от 11 декабря 2013 г. N 438, от 10 декабря 2014 г. N 399, от 20 мая 2015 г. N 120-ОД, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 05 октября 2017 г. N ОД-244, в редакциях приказов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 ноября 2017 г. N ОД-293, от 16 ноября 2017 г. N ОД-294, от 16 ноября 2017 г. N ОД-295, от 28 ноября 2017 г. N ОД-330, от 28 ноября 2011 г. N ОД-331, от 28 ноября 2011 г. N ОД-332, от 1 декабря 2017 г. N ОД-339), от 22 апреля 2016 г. N ОД-100, приказами Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188, от 23 октября 2018 г. N ОД-383, от 19 февраля 2019 г. N ОД-47, от 5 июля 2019 г. N ОД-237), следующие изменения:
1) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг, странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском сегменте ГИС подсистемы АИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
2) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Центральный вход в Министерство и государственное учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к Министерству, а также к помещению Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа в помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
3) подраздел 1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
регистрация заявителя в журнале очередности на получение путевок с присвоением порядкового номера;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела заявителя в электронном виде в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения" и предоставление государственной услуги заявителю;
проведение мероприятий, связанных с предоставлением путевки.
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в государственное учреждение лично или получение государственным учреждением заявления и необходимых документов по почте.
Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
37. При личном обращении заявителей специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверения. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
38. При непредставлении или предоставлении не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 20, за исключением документов, указанных в части третьей пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист государственного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
39. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
40. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 и передает заявителю.
41. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
42. Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
43. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.";
4) подраздел 4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о постановке заявителя на очередь для предоставления государственной услуги.
58. После предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует путем брошюрования перечень документов:
заявление, завизированное директором государственного учреждения;
копии документов, предоставленных заявителем и заверенных в установленном порядке;
отрывной талон санаторно-курортного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
59. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в виде предоставления путевки в оздоровительное учреждение, формирует и направляет в Министерство в срок до 20 июня (далее - по мере поступления заявлений) сводную информацию о детях, нуждающихся в получении путевок в текущем финансовом году, в разрезе категорий детей, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента (форма заявки приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту).
60. Министерство осуществляет приобретение путевок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в текущем финансовом году на указанные цели, в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
61. Распределение путевок производится Министерством между государственными учреждениями пропорционально количеству детей, относящихся к категориям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, проживающих в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск.