Недействующий

О внесении изменения в постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 N 152



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях входят в число важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая определяет принципы построения политики государства в отношении инвалидов.


В рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" (далее - "Государственная программа").


Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в Алтайском крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн человек, проживающих в регионе, по состоянию на 01.08.2019 имеют инвалидность 183,2 тыс. человек (в том числе 10,6 тыс. детей-инвалидов), что составляет около 8% всего населения региона.


В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Государственной программы органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к транспорту, информации и связи, к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать вопросы их социальной адаптации и интеграции в общество.


В регионе принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН. Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 N 129 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел 33 "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения". Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем трудоустройства указанной категории граждан. Требования к обеспечению условий доступности объектов для инвалидов включены в административные регламенты предоставления государственных услуг в сферах здравоохранения, информации, культуры, образования, связи, социальной защиты, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, торговли, транспорта, труда и занятости населения, туризма, физической культуры и спорта. Распоряжением Правительства Алтайского края от 11.04.2019 N 158-р определены ответственные в указанных сферах за реализацию положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", касающихся в том числе обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг.


При реализации Программы необходимо соблюдать принципы, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203:


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;


обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;


обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Целесообразность решения проблем создания в Алтайском крае доступной среды для инвалидов и других МГН в рамках программно-целевого метода определяется несколькими факторами:


1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.


В создании на территории Алтайского края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, требует значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов.