Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2019 года N 284


О программе Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17.06.2021 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.06.2021 N 231.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".


2. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть финансовое обеспечение программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
М.ВАСЮТИН



Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 сентября 2019 г. N 284



ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗОК ИЗ АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА" НА 2019 - 2030 ГОДЫ"



Паспорт программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"

Ответственный исполнитель программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Участники программы

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели (авиаперевозчики), получающие субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров (по согласованию)

Цели программы

-

определение мер, направленных на обеспечение транспортной доступности Республики Марий Эл с другими регионами Российской Федерации;

повышение авиационной подвижности населения Республики Марий Эл; обеспечение условий для повышения деловой активности

Задачи программы

-

удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц в авиационных перевозках, соответствующих нормативным требованиям;

совершенствование механизмов субсидирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

снижение себестоимости региональных перевозок;

совершенствование государственного регулирования

Целевые индикаторы и показатели программы

-

целевой индикатор - коэффициент авиационной подвижности населения Республики Марий Эл (отношение количества пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за год, к численности населения Республики Марий Эл);

показатель - количество перевезенных пассажиров из аэропорта "Йошкар-Ола"

Сроки и этапы реализации программы

-

2019 - 2030 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования программы

-

объем финансирования программы составляет 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 42 000,0 тыс. рублей

2020 год - 136 000,0 тыс. рублей

2021 год - 142 000,0 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей <*>

2023 год - 0,0 тыс. рублей <*>

2024 год - 150 000,0 тыс. рублей

2025 год - 160 000,0 тыс. рублей

2026 год - 170 000,0 тыс. рублей

2027 год - 180 000,0 тыс. рублей

2028 год - 183 000,0 тыс. рублей

2029 год - 185 000,0 тыс. рублей

2030 год - 190 000,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 42 000,0 тыс. рублей

2020 год - 136 000,0 тыс. рублей

2021 год - 142 000,0 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей <*>

2023 год - 0,0 тыс. рублей <*>

2024 год - 150 000,0 тыс. рублей

2025 год - 160 000,0 тыс. рублей

2026 год - 170 000,0 тыс. рублей

2027 год - 180 000,0 тыс. рублей

2028 год - 183 000,0 тыс. рублей

2029 год - 185 000,0 тыс. рублей

2030 год - 190 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

-

развитие авиаперевозок с гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных услугах авиационного сообщения


________________


* Реконструкция ИВПП.



1. Приоритеты, цели и задачи развития авиаперевозок в Республике Марий Эл


Приоритеты государственной политики в сфере развития авиаперевозок определены государственной программой Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2019 г. N 81 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", Стратегией социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".


Основными стратегическими целями в сфере авиаперевозок в Республике Марий Эл являются:


удовлетворение потребностей населения в перевозках воздушным транспортом, соответствующих нормативным требованиям;


обеспечение регулярного круглогодичного, бесперебойного и безопасного обслуживания населения;


развитие маршрутной сети и рост пассажиропотока; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия авиаперевозок пассажиров и багажа.


Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Марий Эл приведены в приложении N 2 к программе.


Расходы программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.


Финансовое обеспечение реализации программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 3 к программе.



2. Краткая техническая характеристика аэродрома гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"


Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в 7,0 км севернее г. Йошкар-Олы. Учитывая экономическую, геополитическую и территориальную значимость, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 726-р аэропорт "Йошкар-Ола" отнесен к разряду аэропортов федерального значения.


Аэродром аэропорта "Йошкар-Ола" имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием (далее - ИВПП).


ИВПП размеры 2401 x 45:


с МК340° обеспечивает выполнение взлетов/посадок воздушных судов (далее - ВС) по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (100 x 1500 метров);


с МК160° обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (110 x 1700 метров).


На аэродроме имеется рулежная дорожка (РД-1), соединяющая центр ИВПП с перроном.


Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет перрон с местами стоянок воздушных судов.


В 2019 году ИВПП проведены ремонтные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, что позволило начать осуществлять регулярное авиасообщение из аэропорта "Йошкар-Ола" в г. Москву с регулярностью 5 рейсов в неделю на самолетах CRJ-100/200.


Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет потенциал для развития как на уровне Приволжского федерального округа, так и в масштабах России. Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов; развитая дорожная и транспортная сеть - все это делает аэропорт "Йошкар-Ола" привлекательным для использования населением, представителями бизнеса как Республики Марий Эл, так и соседних регионов.


Прогноз объемов работы аэропорта "Йошкар-Ола" с учетом планируемой реконструкции аэродромного комплекса (объектов федеральной собственности, в частности ИВПП, рулежная дорожка и перроны) разработан на период до 2024 года.


Министерством транспорта Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов включено мероприятие по реконструкции инфраструктуры аэропорта "Йошкар-Ола" с необходимым финансированием: в 2020 году - 95,3 млн. рублей, в 2021 году - 25,5 млн. рублей (ПИР), в 2022 году - 630,3 млн. рублей (СМР), в 2023 году - 1 366,8 млн. рублей (СМР); в 2024 году - 1 427,0 млн. рублей (СМР).


Окончательное решение о выделении указанного финансирования будет принято на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.



3. Прогноз объемов перевозок и интенсивности движения воздушных судов с аэропорта "Йошкар-Ола"


Регулярность и высокая частота авиарейсов, а также удобство для населения пользоваться именно воздушным сообщением, более экономным по времени по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом, дали положительный рост пассажиропотока.


Положительным моментом стоит отметить то, что удобное расположение аэропорта "Йошкар-Ола" и график выполнения авиарейсов позволили привлечь пассажиров из соседних с республикой регионов.


На привлекательность аэропорта "Йошкар-Ола" влияет и его транспортная доступность, так южные районы Кировской области находятся всего в 50 км от аэропорта.


При разработке прогноза были учтены: динамика показателей, характеризующих деятельность аэропорта "Йошкар-Ола" в период 2010 - 2015 годов (период осуществления регулярных авиаперевозок), перспективный спрос на авиационные перевозки.


Формирование перспективного спроса на авиационные перевозки и, соответственно, прогнозируемые объемы авиатранспортной работы для аэропорта "Йошкар-Ола" определяются:


характером и особенностями района тяготения, численностью его населения, его платежеспособностью и подвижностью;


факторами, не связанными с численностью населения, определяемыми особенностями города, его ролью в экономике региона и Российской Федерации, направлениями его перспективного развития;


характерными особенностями аэродрома (географическим расположением, его ролью и значением в экономике республики, а также в сети аэропортов Российской Федерации и региона, составом воздушных линий, составом и структурой прогнозируемого парка принимаемых воздушных судов).


Анализ тенденций в развитии авиационных перевозок в российских аэропортах показал, что спрос на воздушные перевозки определяется общим развитием экономики, изменением авиаподвижности населения, его доходами и покупательной способностью, структурой бюджета потребителей, численностью населения региона, тяготеющего к аэропорту, развитием других видов транспорта. В целом рост объема воздушных перевозок находится в тесной взаимосвязи с экономическими показателями страны, ее регионов, а также наличием и объемами внутренних и международных связей.


Отражением факторов, определяющих прогнозируемые объемы авиаперевозок аэропорта, является показатель - коэффициент авиационной подвижности (Кав. подв.).


Коэффициент авиационной подвижности является основным целевым показателем, характеризующим количество авиаперевозок, совершаемых одним жителем страны в течение года. Величина данного показателя в целом по Российской Федерации составляет около 0,5, а к 2030 году прогнозируется его повышение до 1,23.


При определении района тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" учитывалось, что данный аэропорт является единственным в республике. Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в непосредственной близости от столицы Республики Марий Эл г. Йошкар-Олы - в 7 км по федеральной автодороге "Вятка", при этом является единственным межрегиональным аэропортом федерального значения, поэтому имеет особое значение для развития Республики Марий Эл.


К району тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" можно отнести территорию всей республики. Численность населения в пределах района тяготения аэропорта составляет около 682,3 тыс. человек, учитывая небольшую территорию республики, развитую внутрирегиональную транспортную сеть пассажирских перевозок (автомобильные и пригородные железнодорожные) и транспортную доступность г. Йошкар-Олы для всех муниципальных районов республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»