____________________________________________________________________
Утратил силу с 17.06.2021 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.06.2021 N 231.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".
2. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть финансовое обеспечение программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
М.ВАСЮТИН
ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗОК ИЗ АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА" НА 2019 - 2030 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель программы | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Участники программы | - | юридические лица и индивидуальные предприниматели (авиаперевозчики), получающие субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров (по согласованию) |
Цели программы | - | определение мер, направленных на обеспечение транспортной доступности Республики Марий Эл с другими регионами Российской Федерации; повышение авиационной подвижности населения Республики Марий Эл; обеспечение условий для повышения деловой активности |
Задачи программы | - | удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц в авиационных перевозках, соответствующих нормативным требованиям; совершенствование механизмов субсидирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл; снижение себестоимости региональных перевозок; совершенствование государственного регулирования |
Целевые индикаторы и показатели программы | - | целевой индикатор - коэффициент авиационной подвижности населения Республики Марий Эл (отношение количества пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за год, к численности населения Республики Марий Эл); показатель - количество перевезенных пассажиров из аэропорта "Йошкар-Ола" |
Сроки и этапы реализации программы | - | 2019 - 2030 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования программы | - | объем финансирования программы составляет 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 42 000,0 тыс. рублей 2020 год - 136 000,0 тыс. рублей 2021 год - 142 000,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей <*> 2023 год - 0,0 тыс. рублей <*> 2024 год - 150 000,0 тыс. рублей 2025 год - 160 000,0 тыс. рублей 2026 год - 170 000,0 тыс. рублей 2027 год - 180 000,0 тыс. рублей 2028 год - 183 000,0 тыс. рублей 2029 год - 185 000,0 тыс. рублей 2030 год - 190 000,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 42 000,0 тыс. рублей 2020 год - 136 000,0 тыс. рублей 2021 год - 142 000,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей <*> 2023 год - 0,0 тыс. рублей <*> 2024 год - 150 000,0 тыс. рублей 2025 год - 160 000,0 тыс. рублей 2026 год - 170 000,0 тыс. рублей 2027 год - 180 000,0 тыс. рублей 2028 год - 183 000,0 тыс. рублей 2029 год - 185 000,0 тыс. рублей 2030 год - 190 000,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы | - | развитие авиаперевозок с гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных услугах авиационного сообщения |
________________
* Реконструкция ИВПП.
Приоритеты государственной политики в сфере развития авиаперевозок определены государственной программой Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2019 г. N 81 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", Стратегией социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".
Основными стратегическими целями в сфере авиаперевозок в Республике Марий Эл являются:
удовлетворение потребностей населения в перевозках воздушным транспортом, соответствующих нормативным требованиям;
обеспечение регулярного круглогодичного, бесперебойного и безопасного обслуживания населения;
развитие маршрутной сети и рост пассажиропотока; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия авиаперевозок пассажиров и багажа.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Марий Эл приведены в приложении N 2 к программе.
Расходы программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение реализации программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 3 к программе.
Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в 7,0 км севернее г. Йошкар-Олы. Учитывая экономическую, геополитическую и территориальную значимость, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 726-р аэропорт "Йошкар-Ола" отнесен к разряду аэропортов федерального значения.
Аэродром аэропорта "Йошкар-Ола" имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием (далее - ИВПП).
ИВПП размеры 2401 x 45:
с МК340° обеспечивает выполнение взлетов/посадок воздушных судов (далее - ВС) по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (100 x 1500 метров);
с МК160° обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (110 x 1700 метров).
На аэродроме имеется рулежная дорожка (РД-1), соединяющая центр ИВПП с перроном.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет перрон с местами стоянок воздушных судов.
В 2019 году ИВПП проведены ремонтные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, что позволило начать осуществлять регулярное авиасообщение из аэропорта "Йошкар-Ола" в г. Москву с регулярностью 5 рейсов в неделю на самолетах CRJ-100/200.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет потенциал для развития как на уровне Приволжского федерального округа, так и в масштабах России. Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов; развитая дорожная и транспортная сеть - все это делает аэропорт "Йошкар-Ола" привлекательным для использования населением, представителями бизнеса как Республики Марий Эл, так и соседних регионов.
Прогноз объемов работы аэропорта "Йошкар-Ола" с учетом планируемой реконструкции аэродромного комплекса (объектов федеральной собственности, в частности ИВПП, рулежная дорожка и перроны) разработан на период до 2024 года.
Министерством транспорта Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов включено мероприятие по реконструкции инфраструктуры аэропорта "Йошкар-Ола" с необходимым финансированием: в 2020 году - 95,3 млн. рублей, в 2021 году - 25,5 млн. рублей (ПИР), в 2022 году - 630,3 млн. рублей (СМР), в 2023 году - 1 366,8 млн. рублей (СМР); в 2024 году - 1 427,0 млн. рублей (СМР).
Окончательное решение о выделении указанного финансирования будет принято на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Регулярность и высокая частота авиарейсов, а также удобство для населения пользоваться именно воздушным сообщением, более экономным по времени по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом, дали положительный рост пассажиропотока.
Положительным моментом стоит отметить то, что удобное расположение аэропорта "Йошкар-Ола" и график выполнения авиарейсов позволили привлечь пассажиров из соседних с республикой регионов.
На привлекательность аэропорта "Йошкар-Ола" влияет и его транспортная доступность, так южные районы Кировской области находятся всего в 50 км от аэропорта.
При разработке прогноза были учтены: динамика показателей, характеризующих деятельность аэропорта "Йошкар-Ола" в период 2010 - 2015 годов (период осуществления регулярных авиаперевозок), перспективный спрос на авиационные перевозки.
Формирование перспективного спроса на авиационные перевозки и, соответственно, прогнозируемые объемы авиатранспортной работы для аэропорта "Йошкар-Ола" определяются:
характером и особенностями района тяготения, численностью его населения, его платежеспособностью и подвижностью;
факторами, не связанными с численностью населения, определяемыми особенностями города, его ролью в экономике региона и Российской Федерации, направлениями его перспективного развития;
характерными особенностями аэродрома (географическим расположением, его ролью и значением в экономике республики, а также в сети аэропортов Российской Федерации и региона, составом воздушных линий, составом и структурой прогнозируемого парка принимаемых воздушных судов).
Анализ тенденций в развитии авиационных перевозок в российских аэропортах показал, что спрос на воздушные перевозки определяется общим развитием экономики, изменением авиаподвижности населения, его доходами и покупательной способностью, структурой бюджета потребителей, численностью населения региона, тяготеющего к аэропорту, развитием других видов транспорта. В целом рост объема воздушных перевозок находится в тесной взаимосвязи с экономическими показателями страны, ее регионов, а также наличием и объемами внутренних и международных связей.
Отражением факторов, определяющих прогнозируемые объемы авиаперевозок аэропорта, является показатель - коэффициент авиационной подвижности (Кав. подв.).
Коэффициент авиационной подвижности является основным целевым показателем, характеризующим количество авиаперевозок, совершаемых одним жителем страны в течение года. Величина данного показателя в целом по Российской Федерации составляет около 0,5, а к 2030 году прогнозируется его повышение до 1,23.
При определении района тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" учитывалось, что данный аэропорт является единственным в республике. Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в непосредственной близости от столицы Республики Марий Эл г. Йошкар-Олы - в 7 км по федеральной автодороге "Вятка", при этом является единственным межрегиональным аэропортом федерального значения, поэтому имеет особое значение для развития Республики Марий Эл.
К району тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" можно отнести территорию всей республики. Численность населения в пределах района тяготения аэропорта составляет около 682,3 тыс. человек, учитывая небольшую территорию республики, развитую внутрирегиональную транспортную сеть пассажирских перевозок (автомобильные и пригородные железнодорожные) и транспортную доступность г. Йошкар-Олы для всех муниципальных районов республики.