____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.07.2020 N 364.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:
2) от 31 июля 2018 года N 252 "О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 года N 358".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 9 пункта 1.14 раздела 1 приложения, который вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1.1. Порядок осуществления Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила осуществления Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Используемые в Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
1.4. Деятельность по контролю осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из окружного бюджета Чукотского автономного округа (далее - окружной бюджет), а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в соответствии с методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса.
1.6. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Департамента.
1.7. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с Порядком.
1.8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Департамента, который утверждается начальником (заместителем начальника) Департамента.
1.9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) Департамента, принятого:
1) в случае поступления обращений (поручений) Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, заявлений физических и юридических лиц, содержащих данные, указывающие на нарушения в сфере бюджетных правоотношений, а также в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
2) в случае получения должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации;
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
4) в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 раздела 4, пунктом 5.11 раздела 5 и пунктом 6.23 раздела 6 Порядка.
1.10. Департамент при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия, установленные статьей 269.2 Бюджетного кодекса.
В рамках контрольной деятельности в отношении объекта контроля Департаментом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
1.11. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из окружного бюджета, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа;
3) государственные учреждения Чукотского автономного округа (далее - государственные учреждения);
4) государственные унитарные предприятия Чукотского автономного округа (далее - государственные унитарные предприятия);
5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства окружного бюджета, на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу;
7) орган управления Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета.
1.12. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из окружного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
1) главных администраторов (администраторов) средств окружного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса), которым предоставлены средства из окружного бюджета.
1.13. Должностными лицами Департамента, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника Департамента, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
3) начальник отдела финансового контроля Департамента, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом начальника (заместителя начальника) Департамента о назначении контрольного мероприятия.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящего раздела, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии приказа начальника (заместителя начальника) Департамента о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;