ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2019 года N 007-20-020027/9


О внесении изменений в Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Думы города Иркутска от 1 ноября 2013 года N 005-20-500866/3


Принято
     на 2 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва
     31 октября 2019 года



Руководствуясь статьями 35, 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", статьями 31, 32, 47 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Думы города Иркутска от 1 ноября 2013 года N 005-20-500866/3, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 1 апреля 2016 года N 006-20-200299/6, следующие изменения:


1) в статье 1:


в части 1 слова "от 26.12.2011 N 005-20-290467/1" исключить;


часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю";


часть 3 исключить;


2) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Иркутска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:


контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Иркутска (далее - бюджет города), а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;


контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;


контроль за исполнением бюджета города;


организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Иркутску;


иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.


2. Полномочие по проведению Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений, установленных настоящим Порядком.


3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


В отношении объектов внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами";


3) статью 3 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Организация и осуществление Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска.


2. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетной палате разрабатывается и утверждается годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.


Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами бюджета города, муниципальной собственностью города Иркутска и иными ресурсами.


Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска. Порядок разработки и утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты определяется стандартом организации деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливающим общие правила, требования и процедуры планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска.


3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.


Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, указанным в годовом плане деятельности Контрольно-счетной палаты в качестве ответственного исполнителя.


В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.


При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


4) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Проведение Контрольно-счетной палатой города Иркутска контрольных, экспертно-аналитических мероприятий


1. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными Регламентом Контрольно-счетной палаты города Иркутска, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты), и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.


Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.


Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.


2. Общие сроки проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.


Срок проведения конкретного контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в рамках общих сроков определяется Председателем Контрольно-счетной палаты города Иркутска исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.


3. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска, в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты), наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица Контрольно-счетной палаты и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).


Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его контрольного мероприятия не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения мероприятия.


В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний также подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его экспертно-аналитического мероприятия не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения мероприятия.


В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у ответственного исполнителя, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.


Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание на наименование мероприятия и дату начала мероприятия. Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Иркутска.


4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.


При проведении контрольного мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:


проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период;


ревизия - комплексная проверка деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;


обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»