ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 1 ноября 2013 года N 005-20-500866/3


О Порядке осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

(с изменениями на 27 октября 2023 года)

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 01.04.2016 N 006-20-200299/6, от 07.11.2019 N 007-20-020027/9, от 29.10.2021 N 007-20-031367/1, от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)



Принято
 на 50 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва
 31 октября 2013 года



Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26 декабря 2011 года N 005-20-290467/1, Дума города Иркутска решила:


(преамбула в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)


1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (Приложение N 1).


2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Администрации города опубликовать настоящее решение с приложением.



Председатель Думы города
А.К.ХАНХАЛАЕВ



Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


1 ноября 2013 года
N 005-20-500866/3



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 ноября 2013 года
N 005-20-500866/3



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 01.04.2016 N 006-20-200299/6, от 07.11.2019 N 007-20-020027/9, от 29.10.2021 N 007-20-031367/1, от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)




Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска.


(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9, от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)


2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой города Иркутска (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.


(часть 2 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9)


3. Исключена. - Решение Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9.



Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Иркутска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9)


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:


контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Иркутска (далее - бюджет города), а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;


контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;


контроль за исполнением бюджета города;


организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.10.2021 N 007-20-031367/1)


оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Иркутска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.10.2021 N 007-20-031367/1)


иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.


2. Полномочие по проведению Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений, установленных настоящим Порядком.


3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)


В отношении объектов внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)



Статья 3. Организация и осуществление Контрольно-счетной палатой города Иркутска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9)


1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.10.2021 N 007-20-031367/1)


2. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетной палате разрабатывается и утверждается годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.


Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами бюджета города, муниципальной собственностью города Иркутска и иными ресурсами.


Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска. Порядок разработки и утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты определяется стандартом организации деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливающим общие правила, требования и процедуры планирования деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска.


3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.


Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, указанным в годовом плане деятельности Контрольно-счетной палаты в качестве ответственного исполнителя.


В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.


При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055740/3)



Статья 4. Проведение Контрольно-счетной палатой города Иркутска контрольных, экспертно-аналитических мероприятий


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 07.11.2019 N 007-20-020027/9)


1. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными Регламентом Контрольно-счетной палаты города Иркутска, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты), и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.


Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.


Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»