МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2019 года N 1517


Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 18 марта 2019 года N 376 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


3. Разместить настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края: http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф.



Министр
И.С.ЩЕГЛОВА



Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 11 ноября 2019 г. N 1517



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Наименование государственной функции


1.1.1. Осуществление государственного надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция).



1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию


1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).



1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.3.1. Государственная функция исполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной функции. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен в разделе "Документы" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции на официальном сайте Министерства, а также в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".



1.4. Предмет государственного надзора


1.4.1. Предметом государственной функции является соблюдение организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимися на территории Забайкальского края (далее - юридические лица), обязательных требований законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних гражданах.



1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции


1.5.1. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:


1) требовать от юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для исполнения государственной функции;


2) привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.


1.5.2. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;


3) проводить проверку на основании приказа министра или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или его уполномоченного заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, с результатами проверки;


8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;


9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;


11) не требовать от юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, документы или иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.


1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:


1) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


2) требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных системах, реестрах и регистрах.



1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору


1.6.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:


1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;


3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Министерства;


4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке;


6) вести журнал учета проверок.


1.6.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:


1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);


2) предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);


3) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.



1.7. Описание результата исполнения государственной функции


1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые Министерством по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.



1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции и достижения целей и задач проведения проверки


1.8.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у организаций:


1) устав организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями, при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»