____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 14.12.2021 N 1025-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 16.12.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края;
1.2. критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, к определенной категории риска.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края.
Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в пределах своей компетенции (далее - региональный государственный контроль в сфере такси).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 69-ФЗ, Федеральном законе N 294-ФЗ.
3. Министерство транспорта Пермского края (далее - Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере такси.
4. Региональный государственный контроль в сфере такси осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - субъекты регионального государственного контроля).
5. Предметом регионального государственного контроля в сфере такси является соблюдение субъектами регионального государственного контроля требований, установленных Федеральным законом N 259-ФЗ, Федеральным законом N 69-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров (в том числе инвалидов) и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - обязательные требования).
6. Целью регионального государственного контроля в сфере такси является предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного контроля обязательных требований.
7. Региональный государственный контроль в сфере такси осуществляется посредством:
7.1. организации и проведения проверок субъектов регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
7.2. организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
7.3. организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ;
7.4. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
7.5. деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. В рамках регионального государственного контроля в сфере такси уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем проведения проверок в пределах имеющейся компетенции.
9. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного контроля осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.
10. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в целях их информирования по вопросам соблюдения обязательных требований.
11. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере такси, а также права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере такси, определены Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, утвержденным приказом Министерства.
12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в сфере такси, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
13. Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Региональный государственный контроль в сфере такси осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
14.1. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется согласно критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, к определенной категории риска, утвержденным постановлением, утвердившим настоящий Порядок.
14.2. Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
Плановые проверки в отношении субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
14.3. Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки установленного настоящим Порядком периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного контроля.
Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, включение в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется с учетом установленной настоящим Порядком периодичности проверок.
15. Министерство осуществляет региональный государственный контроль в сфере такси на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. Критерий отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - субъекты регионального государственного контроля), к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее соответственно - региональный государственный контроль в сфере такси, критерий категории риска), определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами регионального государственного контроля требований, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров (в том числе инвалидов) и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - обязательные требования), а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К критерий категории риска = П1 + П2,
где
К критерий категории риска - критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля в сфере такси к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере такси;
П1 - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований, который определяется исходя из количества у субъекта регионального государственного контроля действующих разрешений:
1-5 разрешений - 5 баллов;
6-20 разрешений - 10 баллов;