АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2019 года N 3847


О внесении изменений в постановление администрации города Благовещенска от 7 октября 2014 г. N 4136 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2021 годы"



В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы постановляю:


1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 7 октября 2014 г. N 4136 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 4 октября 2019 г. N 3475) следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2015 - 2021 годы" исключить.


1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся изменения наименования муниципальной программы, параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Благовещенска О.Г.Имамеева.



Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 5 ноября 2019 г. N 3847



Паспорт муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства

Участники муниципальной программы

Управление архитектуры и градостроительства, земельное управление, МУ "ГУКС"

Цели муниципальной программы

1. Создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования города Благовещенска, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2. Повышение эффективности использования городских земель

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение территории муниципального образования города Благовещенска актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории; обеспечение муниципального образования города Благовещенска местными нормативами градостроительного проектирования, программами комплексного развития.

2. Обеспечение рационального использования земельных участков в целях повышения налогооблагаемой базы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Наличие актуализированных утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

2. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.

3. Увеличение общей площади территории города Благовещенска, обеспеченной документацией по планировке территории, в общей площади (га).

4. Количество кадастровых кварталов городского округа, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2025 годы, этапы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 794773,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 62082,4 тыс. руб.;

2016 год - 71466,6 тыс. руб.;

2017 год - 62712,9 тыс. руб.;

2018 год - 63229,7 тыс. руб.;

2019 год - 74192,8 тыс. руб.;

2020 год - 94548,6 тыс. руб.;

2021 год - 91147,9 тыс. руб.;

2022 год - 68,848,1 тыс. руб.;

2023 год - 68848,1 тыс. руб.;

2024 год - 68848,1 тыс. руб.;

2025 год - 68848,1 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 793205,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 62082,4 тыс. руб.;

2016 год - 71466,6 тыс. руб.;

2017 год - 62712,9 тыс. руб.;

2018 год - 61662,3 тыс. руб.;

2019 год - 74192,8 тыс. руб.;

2020 год - 94548,6 тыс. руб.;

2021 год - 91147,9 тыс. руб.;

2022 год - 68,848,1 тыс. руб.;

2023 год - 68848,1 тыс. руб.;

2024 год - 68848,1 тыс. руб.;

2025 год - 68848,1 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 235,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 235,1 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 1332,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 1332,3 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Наличие актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволит:

- обеспечить сбалансированное и комплексное развитие города;

- обеспечить комфортность среды проживания.

Наличие местных нормативов градостроительного проектирования позволит конкретизировать параметры развития территории в области градостроительного проектирования.

2. Увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для последующего бесплатного предоставления отдельным категориям граждан и проведения аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды, а также для муниципальных нужд на 896 единиц за период реализации программы.

3. Увеличение общей площади территории города Благовещенска с подготовленной документацией по планировке территории с 50 га в 2014 году до 118 га в 2025 году.

4. Количество кадастровых кварталов - 3 квартала, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы



I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Благовещенска" направлена на создание условий для эффективного устойчивого развития города Благовещенска, создание комфортной среды жизнедеятельности, которая позволяет гражданам удовлетворять жилищные потребности и обеспечивать высокое качество жизни в целом.


Одной из задач устойчивого территориально-градостроительного развития города Благовещенска является полное обеспечение муниципального образования современной градостроительной документацией - Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), документацией по планировке территории (проектами планировки и межевания территории), актуальной картографической информацией.


Для устойчивого развития города Благовещенска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.


Градостроительная политика муниципального образования направлена на решение социально-экономических и жилищных проблем жителей города Благовещенска. В целях формирования условий для развития градостроительной деятельности на территории муниципального образования проведена работа по приведению нормативной базы в соответствие принятым федеральным законам.


Предыдущий Генеральный план города Благовещенска (далее - Генеральный план) был выполнен в 1987 году институтом "Ленгипрогор" на расчетный срок проектирования 2010 год и был утвержден в 1990 году.


С целью приведения в соответствие изменениям законодательства и потребностям развития города Благовещенска Генеральный план был откорректирован в 2007 году.


Генеральный план утвержден решением Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 г. N 30/75, в котором определены основные направления градостроительного развития города на период до 2025 года. Это основополагающий документ в системе правовых актов, регулирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования.


Администрацией города проведена работа по внесению изменений в Генеральный план города Благовещенска. Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" (г. Ростов-на-Дону) проанализирован потенциал города по имеющимся ресурсам: природным, экономическим, демографическим, экологическим, территориальным, историко-культурным. На основе этого разработаны проектные предложения.


Внесение изменений в Генеральный план разработано с этапами проектирования:


2022 год - первая очередь;


2034 год - расчетный срок.


Внесение изменений в Генеральный план вызвано изменениями развития города, сложившимися за последнее десятилетие, и связано с изменениями в федеральном законодательстве в части требований к составу и содержанию генеральных планов (статья 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также обусловлено отклонениями фактического развития территорий города различного функционального назначения от направлений, определенных действующим Генеральным планом.


После утверждения изменений в Генеральный план в 2015 году разработаны правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, учитывая предложения о внесении изменений, поступившие в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории городского округа.


Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 г. N 38/09 (далее - Правила), действуют с 2008 года. С момента принятия Правил осуществляется мониторинг их применения. Правила ежегодно обновляются, в том числе по мере обращений юридических и физических лиц.


В области градостроительного зонирования Правила являются тем необходимым нормативным правовым актом, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, направленные на развитие и совершенствование сложившегося землепользования, планомерное и сбалансированное развитие территории.


Градостроительные документы требуют мониторинга и актуализации по мере изменения законодательства. В 2016 году разработаны Правила в новой редакции в целях совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки в городе Благовещенске с описанием местоположения границ территориальных зон.


Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования на территории города Благовещенска, которые устанавливаются в Правилах, подлежат внесению в Государственный кадастр объектов недвижимости.


Поскольку территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий относятся к объектам землеустройства согласно Федеральному закону от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", требуется выполнение карты (плана) объекта землеустройства, которая подготавливается исключительно землеустроительной организацией, имеющей в штате кадастровых инженеров.


Для устойчивого развития муниципального образования города Благовещенска требуется комплекс работ, направленных на рациональную и эффективную реализацию документов территориального планирования.


Статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяет каким образом должен быть реализован документ территориального планирования (генеральный план). Генеральный план должен быть реализован путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры городских округов.


Согласно пункту 9 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся в том числе разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.


Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - документ, устанавливающий перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.


Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа - документ, устанавливающий перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.


В 2015 году разработаны местные нормативы градостроительного проектирования.


Местные нормативы градостроительного проектирования после их разработки и утверждения в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации приобретают силу обязательных для применения и исполнения нормативно-технических документов в области градостроительства в том или ином субъекте Российской Федерации.


Нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.


Также для реализации приоритетных направлений развития города Благовещенска, создания условий планомерного развития города, его системной, рациональной и экономически целесообразной застройки необходимо наличие утвержденной документации по планировке территории (далее - ДПТ).


ДПТ позволяет рационально использовать городские территории и планировать перспективу развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города, дает возможность обеспечить условия для последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях комплексного жилищного строительства, а также резервировать земельные участки для нужд города.


Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Всего на территории города Благовещенска 581 градостроительный квартал. Стоимость разработки документации по планировке территории одного квартала составляет 5000,0 - 8000,0 тыс. руб. (цена определяется на основании справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территории", утвержденного приказом Минрегионразвития от 28 мая 2010 г. N 260).


Одна из главных проблем обеспечения ДПТ города Благовещенска - недостаток финансирования. По состоянию на август 2014 года территория города Благовещенска обеспечена ДПТ на 5% (разработано 26 проектов). Из-за дефицита городского бюджета недостаточно осуществляется финансирование реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности.


Большинство проектов разрабатываются по инициативе заинтересованных лиц за их собственные средства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»