В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы (подпрограмм) постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4130 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 16 октября 2019 г. N 3589) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления, пункте 1 постановления слова "на 2015 - 2021 годы" исключить.
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся изменения наименования муниципальной программы (подпрограмм), параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Благовещенска О.Г.Имамеева.
Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска |
Соисполнители муниципальной программы | Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Участники муниципальной программы | Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр", управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, администрация города Благовещенска, муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" |
Цель муниципальной программы | Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения города Благовещенска |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда. 2. Создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций. 3. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Обеспечение эффективной деятельности учреждения, осуществляющего функции в жилищной сфере. 5. Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Подпрограммы муниципальной программы | 1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска". 2. "Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска". 3. "Обеспечение жильем молодых семей". 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" и прочие расходы". 5. "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Число граждан, улучшивших жилищные условия. 2. Доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. 3. Доля населения, улучшившего жилищные условия в целях обеспечения безопасности проживания, в общей численности населения города Благовещенска. 4. Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2025 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий планируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 3121229,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 30624,5 тыс. руб.; 2016 год - 1230565,0 тыс. руб.; 2017 год - 1060906,7 тыс. руб. (в том числе 865999,4 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2018 год - 490867,2 тыс. руб. (в том числе 296163,7 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2019 год - 162755,2 тыс. руб.; 2020 год - 341782,4 тыс. руб.; 2021 год - 92769,8 тыс. руб.; 2022 год - 183852,3 тыс. руб.; 2023 год - 411029,3 тыс. руб.; 2024 год - 253683,6 тыс. руб.; 2025 год - 65439,1 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 329799,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 23027,2 тыс. руб.; 2016 год - 34797,3 тыс. руб.; 2017 год - 44114,4 тыс. руб.; 2018 год - 27953,7 тыс. руб.; 2019 год - 42792,1 тыс. руб.; 2020 год - 26794,9 тыс. руб.; 2021 год - 25973,5 тыс. руб.; 2022 год - 26086,6 тыс. руб.; 2023 год - 26086,6 тыс. руб.; 2024 год - 26086,6 тыс. руб.; 2025 год - 26086,6 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 335442,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2089,9 тыс. руб. (в том числе 180,0 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2016 год - 1537,6 тыс. руб.; 2017 год - 1643,0 тыс. руб.; 2018 год - 8724,0 тыс. руб.; 2019 год - 6205,8 тыс. руб.; 2020 год - 76111,3 тыс. руб.; 2021 год - 65867,7 тыс. руб.; 2022 год - 41976,3 тыс. руб.; 2023 год - 48791,6 тыс. руб.; 2024 год - 44071,2 тыс. руб.; 2025 год - 38423,9 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ составит 2042402,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 1185718,6 тыс. руб.; 2017 год - 1006834,4 тыс. руб. (в том числе 865999,4 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2018 год - 351489,8 тыс. руб. (в том числе 296163,7 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2019 год - 68724,5 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 114860,8 тыс. руб.; 2023 год - 335222,5 тыс. руб.; 2024 год - 182597,2 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 365737,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1683,1 тыс. руб. (в том числе 14,3 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2016 год - 2461,1 тыс. руб.; 2017 год - 2005,8 тыс. руб.; 2018 год - 95590,4 тыс. руб.; 2019 год - 36530,6 тыс. руб.; 2020 год - 227466,7 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 47847,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3824,3 тыс. руб.; 2016 год - 6050,4 тыс. руб.; 2017 год - 6309,1 тыс. руб.; 2018 год - 7109,3 тыс. руб.; 2019 год - 8502,2 тыс. руб.; 2020 год - 11409,5 тыс. руб.; 2021 год - 928,6 тыс. руб.; 2022 год - 928,6 тыс. руб.; 2023 год - 928,6 тыс. руб.; 2024 год - 928,6 тыс. руб.; 2025 год - 928,6 тыс. руб. |
По подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска" общий планируемый объем финансирования составляет 2486810,8 тыс. руб., в том числе из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 54630,2 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 13187,5 тыс. руб.; 2017 год - 20847,5 тыс. руб.; 2018 год - 1259,2 тыс. руб.; 2019 год - 15845,5 тыс. руб.; 2020 год - 2000,0 тыс. руб.; 2021 год - 432,5 тыс. руб.; 2022 год - 264,5 тыс. руб.; 2023 год - 264,5 тыс. руб.; 2024 год - 264,5 тыс. руб.; 2025 год - 264,5 тыс. руб. | |
По подпрограмме 2 "Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска" общий планируемый объем финансирования из городского бюджета составляет 7300,9 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 2050,2 тыс. руб.; 2016 год - 513,6 тыс. руб.; 2017 год - 442,7 тыс. руб.; 2018 год - 650,0 тыс. руб.; 2019 год - 544,4 тыс. руб.; 2020 год - 600,0 тыс. руб.; 2021 год - 500,0 тыс. руб.; 2022 год - 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 500,0 тыс. руб.; 2024 год - 500,0 тыс. руб.; 2025 год - 500,0 тыс. руб. | |
По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" общий планируемый объем финансирования составляет 82128,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 9538,8 тыс. руб.; 2016 год - 11482,7 тыс. руб.; 2017 год - 10898,0 тыс. руб.; 2018 год - 12432,4 тыс. руб.; 2019 год - 13080,3 тыс. руб.; 2020 год - 17553,1 тыс. руб.; 2021 год - 1428,6 тыс. руб.; 2022 год - 1428,6 тыс. руб.; 2023 год - 1428,6 тыс. руб.; 2024 год - 1428,6 тыс. руб.; 2025 год - 1428,6 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 8311,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1941,5 тыс. руб.; 2016 год - 1433,6 тыс. руб.; 2017 год - 940,1 тыс. руб.; 2018 год - 496,7 тыс. руб.; 2019 год - 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 500,0 тыс. руб.; 2022 год - 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 500,0 тыс. руб.; 2024 год - 500,0 тыс. руб.; 2025 год - 500,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 19818,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2089,9 тыс. руб. (в том числе 180,0 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2016 год - 1537,6 тыс. руб.; 2017 год - 1643,0 тыс. руб.; 2018 год - 4826,4 тыс. руб.; 2019 год - 4078,1 тыс. руб.; 2021 год - 5643,6 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 6150,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1683,1 тыс. руб. (в том числе 14,3 тыс. руб. - неиспользованный остаток прошлых лет); 2016 год - 2461,1 тыс. руб.; 2017 год - 2005,8 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 47847,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3824,3 тыс. руб.; 2016 год - 6050,4 тыс. руб.; 2017 год - 6309,1 тыс. руб.; 2018 год - 7109,3 тыс. руб.; 2019 год - 8502,2 тыс. руб.; 2020 год - 11409,5 тыс. руб.; 2021 год - 928,6 тыс. руб.; 2022 год - 928,6 тыс. руб.; 2023 год - 928,6 тыс. руб.; 2024 год - 928,6 тыс. руб.; 2025 год - 928,6 тыс. руб. | |
По подпрограмме 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" и прочие расходы" общий планируемый объем финансирования составляет 259574,3 тыс. руб., в том числе из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 259556,5 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 19035,5 тыс. руб.; 2016 год - 19662,6 тыс. руб.; 2017 год - 21884,1 тыс. руб.; 2018 год - 25547,8 тыс. руб.; 2019 год - 25902,2 тыс. руб.; 2020 год - 23694,9 тыс. руб.; 2021 год - 24541,0 тыс. руб.; 2022 год - 24822,1 тыс. руб.; 2023 год - 24822,1 тыс. руб.; 2024 год - 24822,1 тыс. руб.; 2025 год - 24822,1 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 17,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2,2 тыс. руб.; 2020 год - 2,6 тыс. руб.; 2021 год - 2,6 тыс. руб.; 2022 год - 2,6 тыс. руб.; 2023 год - 2,6 тыс. руб.; 2024 год - 2,6 тыс. руб.; 2025 год - 2,6 тыс. руб. | |
По подпрограмме 5 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" общий планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 285415,4 тыс. руб., из них по годам: 2020 год - 65865,1 тыс. руб.; 2021 год - 65865,1 тыс. руб.; 2022 год - 38421,3 тыс. руб.; 2023 год - 38421,3 тыс. руб.; 2024 год - 38421,3 тыс. руб.; 2025 год - 38421,3 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | 1. Число граждан, улучшивших жилищные условия за период реализации программы, составит 296 человек. 2. Доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составит 2,19%. 3. Доля населения, улучшившего жилищные условия в целях обеспечения безопасности проживания, в общей численности населения города Благовещенска за период реализации программы составит 1,78%. 4. Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска за период реализации программы снизится с 1,05% до 0,41% |
Одним из ключевых направлений развития города Благовещенска является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
В городе Благовещенске потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, реализуемым ОАО "Амурское ипотечное агентство", ориентировочно составляет 25%. Таким образом, для 75% населения области улучшить свои жилищные условия в настоящее время не представляется возможным.
Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
высокая стоимость земельных участков для застройщиков;
сложности в получении технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов;
высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов.
В городе Благовещенске наиболее остро стоит проблема обеспечения населения комфортным благоустроенным жильем. На конец 2013 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 22,8 кв. м. В Амурской области по этому показателю город Благовещенск занимает только седьмое место.
В 2013 году на территории города введено в действие 3,63 тыс. квартир общей площадью 200,4 тыс. кв. метров (в 2012 году - 3,38 тыс. квартир и 184,6 тыс. кв. метров соответственно). На одного жителя города Благовещенска в 2013 году в среднем введено в действие 0,89 кв. метра общей площади (за 2010 г. - 0,5 кв. метра общей площади на одного жителя, за 2011 г. - 0,71, за 2012 - 0,83). Темпы строительства нового жилья в городе по сравнению с предыдущим годом увеличились на 6,7%. Населением за счет собственных и заемных средств построена 81 квартира общей площадью 13,8 тыс. кв. метров, или 7,4% от общего ввода жилья.
На конец 2014 года на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состояло 5,01 тыс. семей. Получили и улучшили жилищные условия 65 семей, или 1,3% от всех семей, состоящих на очереди.
В последние годы в городе Благовещенске активно строится арендное жилье, осуществляется переселение из аварийного жилья, производится капитальный ремонт жилищного фонда.
Вместе с тем наметилась тенденция снижения возможности приобретения населением города жилья, тогда как количество нуждающихся в улучшении жилищных условий растет.
Исходными данными для программы является количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитанное по годам реализации программы: 2015 год - 13824 чел.; 2016 год - 13890 чел.; 2017 год - 13938 чел.; 2018 год - 13974 чел.; 2019 год - 9852 чел.; 2020 год - 14013 чел.; 2021 год - 14013 чел.; 2022 год - 14013 чел.; 2023 год - 14013 чел.; 2024 год - 14013 чел.; 2025 год - 14013 чел.
Реализация муниципальной программы будет способствовать повышению обеспеченности жилой площадью населения города Благовещенска, активизации строительной сферы, модернизации жилищной сферы, а также повышению доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей города Благовещенска и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной и муниципальной поддержки.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Концепцией развития города Благовещенска, утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 11 июля 2008 г. N 2164 "Об утверждении Концепции развития города Благовещенска до 2020 года", Планом мероприятий администрации города Благовещенска по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 24 декабря 2018 г. N 4255 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года, утвержденной решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128".
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска" разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
Для достижения цели настоящей муниципальной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
1. Создание безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда.
2. Создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья, для работников муниципальных организаций.
3. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Обеспечение эффективной деятельности учреждения, осуществляющего функции в жилищной сфере.
5. Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Число граждан, улучшивших жилищные условия за период реализации программы, составит 296 человек.
2. Доля населения, улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составит 2,19%.
3. Доля населения, улучшившего жилищные условия в целях обеспечения безопасности проживания, в общей численности населения города Благовещенска за период реализации программы составит 1,78%.
4. Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска за период реализации программы снизится с 1,05% до 0,41%.
Муниципальная программа реализуется с 2015 по 2025 год, разделение на этапы не предусматривается.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их решению с указанием сроков их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.