МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 17 октября 2019 года N 853


О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 06.04.2018 N 254



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 12 ноября 2019 г. N 5852



В связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2019 N 698 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2018 N 67 "О единовременной выплате женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка" приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 06.04.2018 N 254 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.07.2018 N 703, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 494).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 17 октября 2019 г. N 853



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА, ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 06.04.2018 N 254 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА, ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"


В разделе 1:


пункты 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Заявители - граждане Российской Федерации из числа:


женщин в возрасте до 25 лет, постоянно проживающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан на дату обращения не менее трех лет, при рождении первого ребенка;


женщин в возрасте до 29 лет, постоянно проживающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан на дату обращения не менее трех лет, при рождении третьего ребенка;


отцов (опекунов), в случае смерти заявителей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или лишения их родительских прав (ограничения в родительских правах).";


пункт 1.3 признать утратившим силу;


в пункте 1.4 и далее по тексту Регламента слова "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;


абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:


"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";


в пункте 1.4.2:


подпункт 1 изложить в следующей редакции:


"1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра, для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 5.1 настоящего Регламента;";


абзац четвертый подпункта 2 признать утратившим силу;


в абзаце пятом пункта 1.5 слова "(далее - Указ Президента РФ N 601)" заменить словами "(далее - Указ Президента Российской Федерации N 601)";


в пункте 1.6:


абзац второй после слов "арифметическая ошибка" дополнить словами "либо подобная ошибка";


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ)";


раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка (далее - единовременная выплата)

п. 1 Положения

2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения) непосредственно предоставляющего государственную услугу

Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

п. 6 Положения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты

п. 8 Положения

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременной выплаты со всеми необходимыми документами.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Выдача решения осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты

п. 8 Положения

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Заявление о назначении единовременной выплаты с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;

2. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) за пределами Республики Татарстан;

3. Копия свидетельства о смерти матери (отца) - в случаях регистрации акта смерти за пределами Республики Татарстан;

4. Копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания не менее трех лет в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан - в случае отсутствия регистрации по месту жительства в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет на дату обращения с заявлением;

5. Копия доверенности для уполномоченных лиц.

Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются сотрудником отделения Центра.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.

При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет". При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 6 Положения

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия:

сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) - в случаях государственной регистрации рождения ребенка (детей) на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах);

сведения о государственной регистрации смерти матери (отца) - в случаях регистрации акта смерти на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах);

сведения об установлении опеки (попечительства) (в органах местного самоуправления);

сведения о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах (в органах местного самоуправления);

сведения, подтверждающие факт постоянного проживания в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.5 настоящего Регламента (в органах местного самоуправления);

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации).

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.

Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 7 Положения

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Обращение лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента.

3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

4. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в установленном законом порядке, в случае личного обращения.

5. Представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью.

6. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Федеральный закон N 210-ФЗ; Федеральный закон N 63-ФЗ

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявленное на основании совокупности имеющихся сведений и документов отсутствие права на ее получение

п. 9 Положения

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления и документов.

Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

наличие необходимого количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;

возможность подачи заявления в электронной форме;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных сотрудниками отделения Центра;

количество взаимодействий заявителя с сотрудниками отделения Центра:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с сотрудниками отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 2.4 Порядка; п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

В случае представления документов (копий документов) в форме электронных документов, если они не подписаны и (или) в установленном законодательством порядке не заверены электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, назначение единовременной выплаты производится при предъявлении заявителем в отделение Центра их оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством порядке, на бумажных носителях

п. 10, 11 Положения; п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ; ст. 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ;"


в разделе 3:


наименование раздела изложить в следующей редакции:


"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";


пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:


"3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:


консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;


принятие и регистрация заявления и документов;


получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;


подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты;


выдачу заявителю результата государственной услуги при личном обращении гражданина либо направление результата государственной услуги по почте.";


пункт 3.1.2 признать утратившим силу;


в абзаце первом пункта 3.3.2 цифры "2.8" заменить цифрами "2.7";


абзац третий подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:


"сведения, подтверждающие факт постоянного проживания в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.5 настоящего Регламента, из органов местного самоуправления.";


абзац шестой подпункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:


"сведения, подтверждающие факт постоянного проживания в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.5 настоящего Регламента, из органов местного самоуправления.";


в абзаце втором пункта 3.5.1 цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";


пункт 3.7 признать утратившим силу;


пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»