Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2019 года N 647


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020 - 2025 годы

(с изменениями на 28 июля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2020 N 329, от 22.12.2020 N 780, от 24.03.2021 N 134, от 30.03.2021 N 142, от 28.07.2021 N 454)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020 - 2025 годы (далее - Государственная программа).


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.12.2020 N 780, от 30.03.2021 N 142)


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020, за исключением отдельных положений, предусмотренных настоящим пунктом.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023 - 2025 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2023 - 2025 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.



И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Утверждена
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 31 октября 2019 г. N 647



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУЗБАССА" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2020 N 329, от 22.12.2020 N 780, от 24.03.2021 N 134, от 30.03.2021 N 142, от 28.07.2021 N 454)



ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020 - 2025 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020 - 2025 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу)

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2020 N 329, от 30.03.2021 N 142)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2020 N 329)

Исполнители Государственной программы

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;

Министерство промышленности и торговли Кузбасса;

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса;

Министерство образования Кузбасса;

Министерство культуры и национальной политики Кузбасса;

Министерство физической культуры и спорта Кузбасса;

Министерство здравоохранения Кузбасса;

Министерство науки и высшего образования Кузбасса

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2020 N 329, от 22.12.2020 N 780, от 28.07.2021 N 454)

Наименование подпрограмм Государственной программы

1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Цели Государственной программы

Повышение качества и уровня жизни граждан в сельской местности, создание достойных условий для проживания граждан на территории сельских поселений.

Создание комфортных условий для проживания на сельских территориях.

Обеспечение уровня занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение), снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста.

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий.

Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности:

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой.

Обеспечение ввода в действие распределительных газовых сетей и локальных водопроводов

Задачи Государственной программы

Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Обеспечение потребности граждан в жилье, повышение уровня благоустройства имеющегося жилья граждан в сельской местности.

Трудоустройство и закрепление молодых кадров на селе.

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Реализация ведомственных целевых программ по современному облику сельских территорий

Срок реализации Государственной программы

2020 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств на реализацию Государственной программы на 2020 - 2025 годы - 1 095 515,6 тыс. рублей, из них:

2020 год - 104 867,3 тыс. рублей;

2021 год - 17 645,0 тыс. рублей;

2022 год - 738 157,5 тыс. рублей;

2023 год - 234 845,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета на 2020 - 2025 годы - 35 254,8 тыс. рублей, из них:

2020 год - 13 519,8 тыс. рублей;

2021 год - 416,6 тыс. рублей;

2022 год - 16 008,4 тыс. рублей;

2023 год - 5 310,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники на 2020 - 2025 годы - 1 060 260,8 тыс. рублей, из них:

2020 год - 91 347,5 тыс. рублей;

2021 год - 17 228,4 тыс. рублей;

2022 год - 722 149,1 тыс. рублей;

2023 год - 229 535,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

в том числе: федеральный бюджет - 768 778,5 тыс. рублей, из них:

2020 год - 66 008,5 тыс. рублей;

2021 год - 13 472,3 тыс. рублей;

2022 год - 517 607,4 тыс. рублей;

2023 год - 171 690,3 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 214 482,9 тыс. рублей, из них:

2020 год - 16 765,2 тыс. рублей;

2021 год - 2 468,5 тыс. рублей;

2022 год - 155 915,5 тыс. рублей;

2023 год - 39 333,7 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 76 999,4 тыс. рублей, из них:

на 2020 год - 8 573,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 1 287,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 48 626,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 18 511,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 0,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 134)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность, сохранение доли сельского населения в общей численности населения Кемеровской области на уровне не менее 13,5 процента в 2025 году:

2018 год (базовый год) - 14,0 процентов;

2020 год - 13,5 процента;

2021 год - 13,5 процента;

2022 год - 13,5 процента;

2023 год - 13,5 процента;

2024 год - 13,5 процента;

2025 год - 13,5 процента.

Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году:

2018 год (базовый год) - 78,7 процента;

2020 год - 78,8 процента;

2021 год - 78,9 процента;

2022 год - 79,0 процентов;

2023 год - 79,2 процента;

2024 год - 79,6 процента;

2025 год - 80,0 процентов.

Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 13,0 процентов в 2025 году:

2018 год (базовый год) - 10,0 процентов;

2020 год - 10,5 процента;

2021 год - 11,0 процентов;

2022 год - 11,5 процента;

2023 год - 12,0 процентов;

2024 год - 12,5 процента;

2025 год - 13,0 процентов.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности:

2020 год - 662,4 кв. метра;

2021 год - 181,9 кв. метра;

2022 год - 629,7 кв. метра;

2023 год - 629,7 кв. метра;

2024 год - 0,0 кв. метров;

2025 год - 0,0 кв. метров.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой:

2020 год - 77,2 процента;

2021 год - 77,5 процента;

2022 год - 77,8 процента;

2023 год - 78,0 процентов;

2024 год - 78,3 процента;

2025 год - 78,5 процента.

Уровень газификации домов (квартир), расположенных в сельских населенных пунктах, сетевым газом:

2020 год - 0,5 процента;

2021 год - 0,7 процента;

2022 год - 0,8 процента;

2023 год - 0,9 процента;

2024 год - 1,0 процент;

2025 год - 1,1 процента



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Комплексное развитие сельских территорий - целенаправленное изменение экономических, демографических, социальных, культурных, бытовых, экологических и других важнейших факторов, определяющих направления и непосредственно влияющих на рост уровня и качества жизни населения на сельских территориях и обеспечение недопущения или преодоление бедности.


Анализ современного состояния развития сельских территорий указывает на значительное отставание уровня доходов сельского населения от городского, отсутствие мотивации к труду, значительный уровень безработицы, миграцию сельского населения, разрушение социальной и инженерной инфраструктуры.


Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения, комплексному развитию сельских территорий требует пересмотра их места и роли в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в регионе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для развития сельских территорий путем:


повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;


повышения возможности приобретения жилья и его комфортности, доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;


повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;


стабилизации и улучшения демографической ситуации;


развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.


В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики Кемеровской области - Кузбасса.


Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.


Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию Государственной программы содержатся в приложении N 1 к Государственной программе.


Перечень объектов на 2020 - 2023 годы в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" содержится в приложении N 1 к Государственной программе.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 134)


Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.


Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.


Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.


Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, недостаточное количество культурно-досуговых центров, спортивных сооружений также негативно влияют на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства его трудоресурсного потенциала.


Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 утверждена государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с целью усиления государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.


Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, содержатся в приложении N 2 к Государственной программе;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2021 N 454)


Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий содержатся в приложении N 3 к Государственной программе;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2021 N 454)


абзац исключен. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 134;


Правила распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию мероприятия "Современный облик сельских территорий" содержатся в приложении N 5 к Государственной программе;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2021 N 454)


Правила предоставления субсидии на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами содержатся в приложении N 6 к Государственной программе;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2021 N 454)


Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку содержатся в приложении N 7 к Государственной программе.


(абзац введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.07.2021 N 454)



2. Описание целей и задач Государственной программы


Целями Государственной программы являются: