Действующий

Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 14 апреля 2022 года)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ

 (введена Постановлением Правительства Свердловской области от 14.04.2022 N 269-ПП)



Для выстраивания максимально эффективной и компетентной структуры государственной поддержки работающей молодежи была проанализирована информация, полученная в результате Опроса, объясняющая от первого лица основные проблемы, требующие государственной помощи, а также помощи работодателей.


По мнению работающей молодежи, в первую очередь помощь необходима со стороны руководства организаций, в которых они трудоустроены (таблица 1-9).



Таблица 1-9

Номер строки

Кто должен помогать работающей молодежи?

Доля респондентов (процентов)

1.

Никто, сами справимся

8,4

2.

Органы государственной власти

58,1

3.

Органы муниципальной власти

57,5

4.

Руководство предприятий, организаций

65,1

5.

Профсоюзы

40,5

6.

Общественные организации

25,8

7.

Родители и родственники (бабушки/дедушки, свой вариант)

7,0


Установлена обратная зависимость возраста работающей молодежи и ее надежды на помощь со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления (таблица 1-10).



Таблица 1-10

Номер строки

Кто должен помогать?

Доля респондентов (процентов)

18 - 21 год

22 - 25 лет

26 - 30 лет

31 - 35 лет

1.

Никто, сами справимся

4,3

3,4

3,0

3,0

2.

Органы государственной власти

22,7

23,4

22,3

21,2

3.

Органы муниципальной власти

20,7

22,4

22,3

21,6

4.

Руководство предприятий, организаций

24,2

24,6

24,4

25,4

5.

Профсоюзы

12,1

14

15,9

16,6

6.

Общественные организации

11,7

9,6

9,7

9,7

7.

Родители и родственники (бабушки, дедушки)

4,3

2,6

2,4

2,5


В таблице 1-11 представлен рейтинг мер поддержки со стороны государства, которые видит наиболее действенными для себя работающая молодежь (в вопросе был возможен выбор нескольких вариантов).



Таблица 1-11

Номер строки

Формы поддержки молодых семей

Доля респондентов (процентов)

1.

Улучшение жилищных условий

88,7

2.

Квоты на бесплатное заочное образование, целевое образование

57,0

3.

Предоставление на бесплатной основе современного оборудования для развития детей

30,1

4.

Выделение грантов на реализацию мероприятий для молодых семей

24,0

5.

Проведение бесплатных психологических консультаций по семейной психологии и детско-родительским отношениям

20,5

6.

Предоставление помещений для семейного досуга

11,6

7.

Предоставление консультаций по развитию семейного бизнеса

10,0


В ситуации информирования работающей молодежи о видах государственной и муниципальной поддержки остро стоит вопрос о доступных максимальному количеству представителей работающей молодежи актуальных способах получения указанной информации. Рейтинг источников информации на основе оценок работающей молодежи представлен в таблице 1-12.



Таблица 1-12

Номер строки

Источник информации

Доля респондентов (процентов)

1.

Социальная сеть "ВКонтакте"

57,5

2.

Сайт государственного органа

51,7

3.

Официальные каналы и чаты государственных органов в мессенджерах

51,6

4.

Социальная сеть <...>

36,6

5.

Стенд на предприятии

29

6.

Газеты

19,9

7.

Социальная сеть "Одноклассники"

13,6


Нельзя отрицать, что коммуникацию между работающей молодежью и государственными и муниципальными структурами рентабельнее, удобнее и эффективнее выстраивать именно через актуальные онлайн-ресурсы: мессенджеры, сайты, популярные социальные сети, что и подтвердил Опрос.


В зависимости от возраста у работающей молодежи изменяется выбор средств коммуникации с государственными органами власти (таблица 1-13).



Таблица 1-13