Недействующий

Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов



3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы


Бюджетная политика Мурманской области на 2020 - 2022 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по базовому варианту.


В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:


- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;


- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;


- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.


В связи с недостаточностью доходной базы областного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:


1. В качестве "базовых" объемов приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 25.12.2018 N 2334-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции от N 2379-01-ЗМО от 06.06.2019).


2. Базовые объемы бюджетных ассигнований 2020 - 2022 годы сформированы с учетом:


- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов;


- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;


- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере ЖКХ, а также на межбюджетные трансферты, направленные на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере ЖКХ с учетом индексации, проведенной в 2019 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей к "базовым" объемам;


- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам с учетом индексации, проведенной в 2019 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей к "базовым" объемам;


- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников государственных органов и государственных учреждений в соответствии с прогнозным уровнем инфляции и достижение целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;