Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П



Таблица 1 подпрограммы

N п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ввод в действие мощностей по годам

Всего 2003 - 2013

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

1.

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, всего

тыс. кв. м

14,24

7,3

8,33

10,92

11,81

12,77

7,92

10,8

8,35

10,93

6,994

110,364

- в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе

тыс. кв. м

-

-

-

2,26

2,72

2,55

2,08

4,96

2,99

4,86

3,064

25,484

2.

Мероприятия по развитию газификации в сельской местности:

- распределительные газовые сети

км

20,82

38,08

19,36

29,19

31,37

149,05

40,03

36,1

12,81

5,32

15,797

397,972

3.

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности:

- локальные водопроводы

км

2,0

5,0

-

44,20

14,20

61,0

67,66

65

26,68

-

20,864

306,604

4.

Мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности

учен. мест

-

-

-

-

200

300

-

864

504

-

550

2418

5.

Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, из них:

- фельдшерско-акушерские пункты

ед.

-

-

-

2

-

1

-

-

-

2

-

5

- строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

ед.

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

3


Однако в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Астраханской области реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.


Одним из ключевых преимуществ настоящей подпрограммы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 173-П, и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П.


Реализация мероприятий подпрограммы в период 2014 - 2018 годов позволила обеспечить ввод 10,7 тыс. кв. метров жилых домов (квартир) в сельской местности для 128 семей, в том числе 6,5 тыс. кв. метров - для 59 молодых семей и молодых специалистов в 11 муниципальных районах Астраханской области, 87,16 км распределительных сетей газоснабжения, что позволило обеспечить газом 8742 сельских жителя, 102,24 км сетей локальных водопроводов, что позволило обеспечить качественной питьевой водой 13144 сельских жителя, 2 фельдшерско-акушерских пункта, первичную медицинскую помощь получают 1789 сельских жителей. Кроме того, по результатам конкурсного отбора оказана грантовая поддержка проектам по созданию и обустройству детской площадки, спортивной площадки и обустройству территории возле памятника архитектуры регионального значения. Грантовая поддержка оказана трем муниципальным образованиям Астраханской области.


Предлагаемый комплекс мероприятий подпрограммы является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Астраханской области.


Результаты ее реализации позволят приблизить условия жизнедеятельности на селе к городскому уровню.


В совокупности достижение к 2024 году предусмотренных подпрограммой показателей эффективности будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечению агропродовольственной безопасности Астраханской области.


Повышение устойчивости социально-экономического положения сельских территорий Астраханской области во многом будет зависеть от результатов диверсификации сельской экономики на основе стимулирования развития несельскохозяйственных видов деятельности.


Кроме того, следует отметить, что основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.


В результате сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.


Без увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество жизни сельского населения Астраханской области.


Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.


Ввиду объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва между уровнем и качеством жизни на селе и в городе изменение ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода.


Использование этого метода способствует сбалансированности комплексного подхода и расстановке приоритетов, обеспечивающих оптимально позитивный вариант развития ситуации в социально-экономическом развитии сельских территорий Астраханской области и создание предпосылок для их комплексного развития.