ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 23 октября 2019 года 2180-З N 271-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)"



Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 23.10.2019 З N 272-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) в статье 1:


а) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;";


б) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8) сайылык - форма традиционного сезонного ведения сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях эффективного использования летнего сезона для повышения производства сельскохозяйственной продукции путем рационального использования сельскохозяйственных угодий и создания комплексной производственной и социальной инфраструктуры;";


2) в статье 5:


а) часть 1 дополнить пунктом 14.4 следующего содержания:


"14.4) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";


б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:


"2.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";


в) пункт 3 части 3 признать утратившим силу;


3) часть 11 статьи 12 дополнить первым предложением следующего содержания: "Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части его соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения.";


4) статью 15 изложить в следующей редакции:


"Статья 15. Территориальное планирование, осуществляемое органами местного самоуправления муниципальных районов


1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных районов, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


2. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.


3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.


4. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.


6. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.


7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.


8. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";


5) в статье 16:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:


1) положение о территориальном планировании;


2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;


3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;


4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).";


б) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:


"6.1. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:


1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;


2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;


3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;


4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;


5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;


6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.


6.2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:


1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;


2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;


3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:


а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия);


б) особые экономические зоны;


в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;


г) территории объектов культурного наследия;


д) зоны с особыми условиями использования территорий;


е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;


4) границы лесничеств.";


6) подпункты 1 и 2 части 1 статьи 30 признать утратившими силу;


7) в статье 32:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»