Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 3 октября 2019 года N 723


О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2018 N 781

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 27.07.2021 N 494.
____________________________________________________________________


     Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 18 октября 2019 г. N RU140142019649


В связи с представлением прокуратуры Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений федерального законодательства о государственном контроле (надзоре) от 23.08.2019 N 73-09-2019/229, приказываю:


1. Внести в Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2018 N 781, следующие изменения:


1.1. Шестой абзац пункта 1.6.2. изложить в следующей редакции:


"при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";


1.2. Пункт 3.2.3. дополнить абзацем следующего содержания:


"План проверок разрабатывается с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности или решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности.".


1.3. Четвертый абзац пункта 3.4.1. изложить в следующей редакции:


"мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".


1.4. Пункт 3.4.3. изложить в следующей редакции:


"3.4.3. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям поступления обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде или возникновении угрозы причинения такого вреда, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, в отношении которых поступила указанная информация.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в четвертом абзаце пункта 3.4.1. Административного регламента настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с четвертым абзацем пункта 3.4.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1. Административного регламента, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющегося в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований регионального государственного надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.4.1, Административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в четвертом абзаце пункта 3.4.1. Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.".


1.5. Пункт 3.4.6. изложить в следующей редакции:


"3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".


1.6. Пункт 3.5.6. изложить в следующей редакции:


"3.5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.".


1.7. В пункте 3.6.11. слова "индивидуального предпринимателя" исключить.


1.8. Пункт 3.7.3. изложить в следующей редакции: "3.7.3, К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области племенного животноводства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".


1.9. В пункте 3.7.4. слова "или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления," исключить.


1.10. Пункт 4.3. дополнить абзацем следующего содержания:


"В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.".


1.11. Второй абзац пункта 5.4. изложить в следующей редакции:


"Жалоба подписывается гражданином, руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления.".


1.12. Пункт 5.7. изложить в следующей редакции:


"5.7. Ответ на жалобу не дается в случаях:


если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, представителя индивидуального предпринимателя, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;


если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления) и почтовый адрес поддаются прочтению;


если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или министру. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;


если письменная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.".


1.13. Приложение N 1 Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2018 N 781, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


2. Департаменту животноводства, племенного надзора, кооперации и малых форм хозяйствования (Александров А.А.):


2.1. Совместно с отделом контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) обеспечить включение Административного регламента в Реестр государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


2.2. Обеспечить размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) и справочной информации об осуществлении государственной функции на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)".


2.3. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).


3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра Афанасьева Н.С.



И.о. министра
Н.С.АФАНАСЬЕВ



Утверждено
приказом МСХ Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2019 г. N 723


___________________________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора)


ПРИКАЗ органа государственного контроля (надзора)


о проведении _____________________________________________________ проверки

              (плановой/внеплановой, документарной/выездной)


                             юридического лица

                       от "___" _________ г. N _____


    1. Провести проверку в отношении_______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»