В целях повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области":
- в государственную программу Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- раздел 4 паспорта Программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области";
- раздел 6 паспорта Программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Снижение негативного воздействия выбросов вредных веществ от автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье жителей Белгородской области, повышение экономической эффективности автотранспортных перевозок";
- раздел 8 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
8. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 24582831,1 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 3313262,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 600112 тыс. рублей; 2015 год - 192232 тыс. рублей; 2016 год - 268277 тыс. рублей; 2017 год - 269039 тыс. рублей; 2018 год - 333645 тыс. рублей; 2019 год - 252231,8 тыс. рублей; 2020 год - 344288,6 тыс. рублей; 2021 год - 296499,9 тыс. рублей; 2022 год - 191545,7 тыс., рублей; 2023 год - 193296,7 тыс. рублей; 2024 год - 189583,7 тыс. рублей; 2025 год - 182511,1 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 4237577,7 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 12006,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 17019984 тыс., рублей |
- дополнить раздел 9 паспорта Программы пунктом 8 следующего содержания:
"8. Снижение объема выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в атмосферу на 9,8 тыс. тонн";
- дополнить раздел 1 Программы пятидесятым - шестьдесят четвертым абзацами следующего содержания:
"Одной из задач государственной политики Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.
Решение указанной задачи планируется за счет развития рынка газомоторного топлива в Белгородской области путем реализации двух основных направлений.
Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
На территории Белгородской области расположено 8 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по заправке метаном:
- четыре - ООО "Газпром газомоторное топливо", в том числе две в г. Белгороде (ул. Мичурина и ул. Рабочая), одна в г. Старом Осколе (Южная объездная дорога) и одна в г. Шебекино (ул. Харьковская);
- одна - ООО "Оскольская газовая компания" в г. Старом Осколе (пр. А.Угарова);
- одна - ООО "Метановая региональная компания" в г. Грайвороне (ул. Тарана);
- одна - ООО "Региональная газовая компания" в г. Старом Осколе (Южная объездная дорога);
- одна - ООО "Комплекс Модуль Белгород" в Корочанском районе (п. Подкопаевка).
В рамках Соглашения между Правительством области и ООО "Газпром газомоторное топливо" о расширении использования природного газа в качестве топлива в 2018 году ООО "Газпром газомоторное топливо" завершен инвестиционный проект по модернизации действующих АГНКС на территории города Белгорода "Белгород-1" и "Белгород-2".
В целях стимулирования реализации инвестиционных проектов по строительству/модернизации газозаправочной инфраструктуры на территории Белгородской области принят закон Белгородской области от 19 июня 2019 года N 380 "О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области "О налоге на имущество организаций", предусматривающий установление пониженных налоговых ставок по налогу на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству АГНКС, КриоАЗС, модернизации автомобильных заправочных станций в части дооборудования их модулями по заправке автотранспорта КПГ, в отношении созданного и (или) приобретенного имущества при реализации инвестиционного проекта.
Вторым направлением по развитию рынка газомоторного топлива является переоборудование и закупка автотранспорта на природном газе.
В целях ускорения процесса перевода автотранспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива принято распоряжение Правительства Белгородской области от 1 апреля 2019 года N 169-рп "О переоборудовании и обновлении автотранспорта на использование компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива в Белгородской области", в рамках реализации которого сформирован график перевода на использование природного газа автотранспорта в органах исполнительной власти Белгородской области, государственных органах Белгородской области, администрациях муниципальных районов и городских округов.
Также принят закон Белгородской области от 19 июня 2019 года N 381 "О внесении изменений в статью 1 закона Белгородской области "О транспортном налоге", предусматривающий установление пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для владельцев транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ.
В рамках дорожной карты по развитию рынка газомоторного топлива планируется дальнейшее строительство новых АГНКС и создание пунктов по техническому оборудованию транспортных средств, в том числе на базе официальных дилеров по продаже автомобилей, будет выстроена газозаправочная инфраструктура более чем из 50 объектов, увеличен парк транспортных средств, работающих на газомоторном топливе";
- пятидесятый - пятьдесят девятый абзацы раздела 1 Программы считать шестьдесят пятым - семьдесят четвертым абзацами соответственно;
- таблицу 1 раздела 1 Программы изложить в следующей редакций:
"Таблица 1
Стратегический (SWOT) анализ развития
сфер государственной программы
Сильные стороны | Слабые стороны |
- развитая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура; - наличие нормативной правовой базы в сфере стимулирования инвестиционной и инновационной активности; - активная региональная экономическая политика; - низкие инвестиционные риски; - возможность применения налоговых льгот по налогам на прибыль, на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков; - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства; - государственная поддержка туризма, стимулирование сертификации и классификации объектов туризма; - государственная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности; - государственная поддержка участников рынка газомоторного топлива | - замедление темпов роста инвестиционной активности; - низкий уровень инновационной активности; - недостаточная интеграция образования, науки и бизнеса; - технико-технологическое отставание многих промышленных предприятий от внешних и внутренних конкурентов; низкая доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме ВРП области, диспропорция в структуре оборота малого бизнеса, невысокая предпринимательская активность сельского населения; - недостаточное информационное сопровождение туризма, недостаточно развитая инфраструктура сервиса, отсутствие туристического продукта международного стандарта; - низкая активность в сфере энергосбережения в различных отраслях экономики; - недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников; - недостаточная информированность физических и юридических лиц о преимуществах использования природного газа в качестве моторного топлива; недостаточное количество автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, оборудованного газовыми двигателями и газобаллонным оборудованием в заводском исполнении |
Возможности | Угрозы |
- привлечение инвесторов, в том числе иностранных, обеспечение низких инвестиционных рисков; - расширение механизмов государственной поддержки промышленности; - разработка и внедрение новых технологий, выведение новых продуктов на рынок, импортозамещение; - расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы, технопарки, промпарки); - создание экономически значимого туристско-рекреационного комплекса; - создание территории опережающего развития; - привлечение дополнительных ресурсов для создания механизма по снижению энергозатрат; - формирование сети газозаправочных комплексов в регионе; - переоборудование автотранспорта и техники на использование природного газа в качестве моторного топлива | - влияние мирового и российского финансово-экономического кризиса; - неблагоприятные изменения федерального законодательства; - снижение конкурентоспособности области в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО; - недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств; - ухудшение экономической обстановки из-за влияния геополитических факторов изменения рыночной конъюнктуры на рынках железорудного сырья и металлопродукции; отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов в энергосбережении; - отсутствие газозаправочной инфраструктуры в некоторых муниципальных образованиях области |
";
- дополнить раздел 1 Программы семьдесят третьим абзацем следующего содержания:
"- недостаточная развитость сети по заправке автотранспорта природным газом";
- семьдесят третий - семьдесят четвертый абзацы раздела 1 Программы считать семьдесят четвертым - семьдесят пятым абзацами соответственно;
- дополнить раздел 2 Программы шестнадцатым абзацем следующего содержания:
"7. Снижение негативного воздействия выбросов вредных веществ от автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье жителей Белгородской области, повышение экономической эффективности автотранспортных перевозок";
- шестнадцатый - тридцатый абзацы раздела 2 Программы считать семнадцатым - тридцать первым абзацами соответственно;
- дополнить раздел 2 Программы двадцать восьмым абзацем следующего содержания:
"8. Снижение объема выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в атмосферу на 9,8 тыс. тонн";
- двадцать восьмой - тридцатый первый абзацы раздела 2 Программы считать двадцать девятым - тридцать вторым абзацами соответственно;
- дополнить раздел 4 Программы тридцать шестым - тридцать седьмым абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма 7 "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области" направлена на снижение негативного воздействия выбросов вредных веществ от автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье жителей Белгородской области, повышение экономической эффективности автотранспортных перевозок. В рамках подпрограммы 7 решается задача по обеспечению стабильного роста автотранспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ, и расширение сети объектов газозаправочной инфраструктуры на территории Белгородской области.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 7 обеспечит увеличение объема реализации компримированного природного газа до 25,5 млн куб. м в год в 2025 году";
- тридцать шестой - тридцать седьмой абзацы раздела 4 Программы считать тридцать восьмым - тридцать девятым абзацами соответственно;
- таблицу 2 раздела 5 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Планируемые объемы финансирования государственной программы
тыс. рублей
Годы | Источники финансирования | |||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Консолидированные бюджеты муниципальных образований | Территориальные внебюджетные фонды | Внебюджетные источники | Всего | |
2014 | 446 016 | 600 112 | 4 975 | 1 928 089 | 2 979 192 | |
2015 | 217 658 | 192 232 | 1 431 029 | 1 840 919 | ||
2016 | 162 895 | 268 277 | 1 623 727 | 2 054 899 | ||
2017 | 79 856 | 269 039 | 100 | 633 378 | 982 373 | |
2018 | 42 729,3 | 333 645 | 411 | 658 931 | 1 035 716,3 | |
2019 | 1 438 655 | 252 231,8 | 1 507,7 | 3 146 704 | 4 839 098,5 | |
2020 | 637 331,3 | 344 288,6 | 229,9 | 2 701 490 | 3 683 339,8 | |
2021 | 534 227,9 | 296 499,9 | 846,9 | 2 257 452,8 | 3 089 027,5 | |
2022 | 205 404,5 | 191 545,7 | 1 123,9 | 635 877,2 | 1 033 951,3 | |
2023 | 238 869 | 193 296,7 | 1 123,9 | 651 303,8 | 1 084 593,4 | |
2024 | 140 369,9 | 189 583,7 | 844,3 | 667 494,5 | 998 292,4 | |
2025 | 93 565,8 | 182 511,1 | 844,3 | 684 507,7 | 961 428,9 | |
Всего | 4 237 577,7 | 3 313 262,5 | 12 006,9 | 17 019 984 | 24 582 831,1 |