Наименование государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы |
Основания разработки государственной программы | Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ); Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; |
Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области. Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области. Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Управление культуры правительства Еврейской автономной области. Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области. Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель государственной программы | Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Еврейской автономной области (далее - область) |
Задачи государственной программы | 1) совершенствование нормативной правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в области; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в области; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в области |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы (в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297) | 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в области; 2) доля приоритетных объектов, нанесенных на карты доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов в области; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в области; 4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в области; 5) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в области; 6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в области; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области; 8) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в области; 9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в области; 10) доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования в области; 11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в области; 12) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан; 13) доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности граждан с инвалидностью в области; 14) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава; 15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в области; 16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в области; 17) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в области; 18) доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами, в общей численности граждан с инвалидностью в области; 19) доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах, в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области; 20) доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет, в общей численности граждан, способных к обучению, в области; 21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; 22) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 23) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 24) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 25) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 26) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 27) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2022 годы; I этап - 2014 год; II этап - 2015 - 2022 годы |
Объемы и источники обеспечения государственной программы | Общий объем затрат на реализацию программы составляет 41880,5 тыс. рублей, из них: - в 2014 году - 2576,9 тыс. рублей; - в 2015 году - 2930,1 тыс. рублей; - в 2016 году - 6902,5 тыс. рублей; - в 2017 году - 9883,3 тыс. рублей; - в 2018 году - 4926,6 тыс. рублей; - в 2019 году - 4119,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 4141,3 тыс. рублей; - в 2021 году - 3200,0 тыс. рублей, - в 2022 году - 3200,0 тыс. рублей; в том числе 19049,6 тыс. рублей из средств федерального бюджета (прогноз), из них: - в 2014 году - 550,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 770,0 тыс. рублей; - в 2016 году - 4556,5 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 4556,5 тыс. рублей; - в 2017 году - 8037,8 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 8037,8 тыс. рублей; - в 2018 году - 3240,2 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 3240,2 тыс. рублей; - в 2019 году - 953,8 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 953,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 941,3 тыс. рублей, из них: субсидия Минтруда России - 941,3 тыс. рублей. В том числе 22830,9 тыс. рублей из средств бюджета области, из них: - в 2014 году - 2026,9 тыс. рублей; - в 2015 году - 2160,1 тыс. рублей; - в 2016 году - 2346,0 тыс. рублей; - в 2017 году - 1845,5 тыс. рублей; - в 2018 году - 1686,4 тыс. рублей; - в 2019 году - 3166,0 тыс. рублей; - в 2020 году - 3200,0 тыс. рублей; - в 2021 году - 3200,0 тыс. рублей; - в 2022 году - 3200,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в области; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного, автотранспорта, формирование условий доступности для инвалидов и других МГН; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в области (привлечение в участии в мероприятиях до 15 процентов от общей численности инвалидов); 7) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации не менее 30 специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 8) повышение индивидуальной мобильности инвалидов (до 5 процентов от общей численности инвалидов); 9) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов (предоставление 1000 информационных и интернет-услуг инвалидам в год); 10) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |