Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 410



Таблица 2



Соотношение спроса и предложения на рынке труда Чукотского автономного округа по занятиям (на конец 2018 года)

Группы занятий

Численность безработных, человек

Кол-во вакансий, единиц

Напряженность рынка труда

(число безработных на 1 вакансию)

Руководители

18

125

0,1

Специалисты высшего уровня квалификации

39

165

0,2

В том числе:

специалисты в области науки и техники

2

59

0,03

специалисты в области здравоохранения

2

36

0,1

из них: врачи

0

33

0

педагогические работники

24

31

0,8

из них:

педагогические работники в общеобразовательной организации

3

10

0,3

педагогические работники в начальном и дошкольном образовании

20

8

2,5

специалисты в сфере бизнеса и администрирования

2

12

0,2

специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

0

5

0

специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры

9

22

0,4

Специалисты среднего уровня квалификации

13

88

0,7

В том числе:

специалисты-техники в области науки и техники

4

21

0,2

средний медицинский персонал здравоохранения

4

49

0,1

средний специальный персонал по экономической и административной деятельности

1

15

0,1

Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

18

22

0,8

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

64

214

0,3

Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

44

72

0,6

Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

60

315

0,2

Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

57

150

0,4

Неквалифицированные рабочие

329

29

11,3


Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2019 года сохранился на уровне соответствующей даты 2018 года и составил 2,2%.


Среди основных проблем на рынке труда выделяется высокая безработица в сельской местности.


Безработица в сельской местности - это перманентная проблема для округа, основной причиной которой является дефицит рабочих мест из-за узкоотраслевой специализации экономики и сложности в трудоустройстве граждан в связи с низким спросом на рабочую силу. Профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы выражается в несоответствии профессионально-квалификационных характеристик претендентов требованиям работодателей с одной стороны и неудовлетворенностью самих претендентов условиями и оплатой труда, предлагаемыми работодателями, с другой стороны.


В целях предотвращения роста уровня безработицы и напряженности на рынке труда, создания условий для повышения эффективности занятости населения и преодоления существующих проблем на рынке труда в рамках Государственной программы "Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа" реализуется Подпрограмма "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". Также в рамках Государственной программы "Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа" в округе реализуется Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов", направленная на привлечение трудовых ресурсов на территорию Чукотского автономного округа, в рамках которой работодателям, испытывающим потребность в трудовых ресурсах, предоставляется финансовая поддержка при приеме на работу работников из других субъектов Российской Федерации.


В Чукотском автономном округе действует нормативная база, определяющая механизмы поддержки инвестиционной деятельности, включая предоставление налоговых льгот, и гарантии неухудшения положения инвесторов при изменении внешних факторов.


Законом Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года N 47-ОЗ "О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления закреплена система налоговых преференций для участников региональных инвестиционных проектов, резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, а также по специальным режимам налогообложения (двухлетние налоговые каникулы для определенных видов деятельности, сниженные ставки по упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход).


Для малого и среднего бизнеса действует комплекс мер поддержки - финансовая, имущественная, консультационная. При этом объемы средств окружного бюджета, направляемые на развитие и поддержку предпринимательства, ежегодно увеличиваются, а меры поддержки расширяются и оптимизируются.


Активно работают региональные институты развития бизнеса, такие как гарантийный фонд, центр поддержки предпринимательства, созданные на базе Некоммерческой организации "Фонд развития экономики Чукотки". Запущен первый на Чукотке промышленный парк.


Развитие территориально-отраслевых кластеров и реализация инвестиционных проектов в долгосрочной перспективе приведет к увеличению потребности в трудовых ресурсах.


Частично потребность будет компенсирована привлечением квалифицированных трудовых мигрантов из других регионов России, в связи с чем прогнозируется миграционный прирост населения в регион.


При этом Чукотский автономный округ относится к числу территорий с незначительными объемами привлечения иностранной рабочей силы (ИРС). Данные по привлечению иностранных работников в Чукотский автономный округ представлены в таблице 3: