Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 года N 492


О порядке выдачи удостоверения многодетной семьи и учета (регистрации) многодетных семей в Удмуртской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года N 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"

(с изменениями на 27 июля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2020 N 44, от 27.07.2020 N 348)




В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Закона Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 года N 86-РЗ "О статусе многодетной семьи в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи и учета (регистрации) многодетных семей в Удмуртской Республике;


форму бланка удостоверения многодетной семьи;


форму бланка удостоверения многодетной семьи, выдаваемого многодетной семье, имеющей среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике".


2. Определить Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2020 N 348)


3. Установить, что удостоверения многодетного родителя (опекуна (попечителя)), выданные до 1 января 2020 года, действительны до окончания срока их действия (срока продления).


4. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года N 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" следующие изменения:


абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;


абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;


Порядок учета (регистрации) многодетных семей признать утратившим силу.


5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 октября 2019 г. N 492



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ И УЧЕТА (РЕГИСТРАЦИИ) МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2020 N 44, от 27.07.2020 N 348)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение), а также постановки на учет (регистрации) многодетных семей в Удмуртской Республике.


2. Право на получение удостоверения имеют семьи, воспитывающие (имеющие на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - многодетные семьи).


3. Многодетной семье выдается одно удостоверение на семью.


4. Удостоверение действительно на всей территории Удмуртской Республики в течение одного года со дня его выдачи.


В случае если обстоятельства, наличие которых дает право на признание семьи многодетной (регистрация по месту пребывания на территории Удмуртской Республики, недостижение детьми 18 лет, обучение детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, установление временной опеки либо попечительства и другие), прекращают свое действие до истечения одного года с момента обращения за выдачей удостоверения, удостоверение выдается на срок действия таких обстоятельств.


5. Выдача удостоверений осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, наделенными в соответствии со статьей 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" отдельными государственными полномочиями по выдаче удостоверений, учету (регистрации) многодетных семей (далее - уполномоченные органы).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2020 N 348)



II. Порядок выдачи удостоверения


6. Для получения удостоверения представитель многодетной семьи - один из родителей, одинокий родитель, опекун (попечитель), в том числе приемный родитель (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) следующие документы (сведения):


1) заявление о выдаче удостоверения по форме, установленной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), с указанием сведений о составе многодетной семьи, месте жительства (месте пребывания) каждого члена многодетной семьи, доходах всех членов многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;


2) документ, удостоверяющий личность заявителя:


паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - для граждан Российской Федерации;


паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;


документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;


удостоверение беженца - для беженцев;


3) свидетельство о рождении каждого ребенка, отнесенного к членам многодетной семьи в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 года N 86-РЗ "О статусе многодетной семьи в Удмуртской Республике";


4) справку (справки) об учебе (зачислении) ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования по очной форме обучения с указанием класса (группы) обучения, текущего учебного года и срока обучения;


(пп. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2020 N 44)


5) решение (решения) органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;


6) документы (справки) о полученных вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера; денежном довольствии (денежном содержании); вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (далее - справки о заработной плате) (для работающих членов многодетной семьи);


(пп. 6 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2020 N 348)


7) справку о выплаченных студентам стипендиях и иных денежных выплатах (для студентов, аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, докторантов, слушателей подготовительных отделений и др.);


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2020 N 348)


8) трудовую книжку (для совершеннолетних неработающих членов многодетной семьи). В случае отсутствия у совершеннолетнего члена многодетной семьи трудовой книжки в заявлении указывается о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, гражданско-правовому договору, а также не является индивидуальным предпринимателем;


9) две фотографии заявителя размером 3 x 4 см;


10) договор ипотечного жилищного кредита (займа) и справка кредитной организации о суммах, уплаченных по указанному договору за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для многодетной семьи, один из членов которой является заемщиком по ипотечному жилищному кредиту (займу)).


(пп. 10 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2020 N 44)


6.1. Справки о заработной плате и справка о выплаченных студентам стипендиях и иных денежных выплатах предоставляются за 3 календарных месяца (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 3 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления.


(п. 6.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2020 N 348)


7. Одновременно с заявлением заявитель также представляет документ, подтверждающий получение согласия членов многодетной семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


8. В случае расхождения в представленных документах сведений о заявителе и (или) членах многодетной семьи заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие изменение таких сведений (свидетельства о заключении брака, расторжении брака, перемене имени, смерти, решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение).


9. В случае если от имени заявителя выступает его представитель, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Положения, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.


10. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им документов (сведений).


Уполномоченный орган вправе проверить достоверность документов (сведений), представленных заявителем, в том числе путем получения необходимой информации у всех органов и организаций независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.


11. В случае если среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", заявитель вправе не указывать в заявлении сведения о доходах членов многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и не представлять документы (сведения), предусмотренные подпунктами 6, 7, 8 пункта 6 настоящего Положения.